РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


624022 г. Сысерть, ул. Ленина, 35

тел. (834374) 6-08-89

"18" ноября 2013 г.                                                                                                   № 23

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы Сысертского городского округа

 «О бюджете Сысертского городского округа

 на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»

1. Общие положения

В соответствии требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), статей 29, 54 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе», пункта 8.1. Положения "О Контрольном органе Сысертского городского округа».

При подготовке заключения на проект решения «О бюджете Сысертского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (далее проект бюджета) Контрольный орган Сысертского городского округа (далее Контрольный орган) учитывал необходимость реализации положений, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года, Бюджетном послании Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области от 09 июля 2013 года, содержащих основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Свердловской области в 2014 – 2016 годах, Сысертского городского округа, прогноза социально-экономического развития Сысертского городского округа на 2014-2016 годы.

В ходе экспертизы рассмотрены вопросы, определенные статьей 54 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе» утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247.

Проект решения внесен Главой Сысертского городского округа в Думу Сысертского городского округа 31.10.2013 г. – в срок, установленный пунктом 1 статьи 51 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе».

        

Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом бюджета, не соответствует требованиям статьи 184.2. БК РФ и пункта 2 статьи 51 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе». А именно: 05.11.2013 г. представлены:

         - основные направления бюджетной и налоговой политики;

       - предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;

       - прогноз социально-экономического развития городского округа;

         - реестр расходных обязательств.

Не представлены:

       - методика планирования бюджетных ассигнований, утвержденная Администрацией Сысертского городского округа;

       - данные о статистической численности населения с разбивкой по возрастам.

Представлено постановление Правительства Свердловской области от 12.09.2013 г. № 1108-ПП «Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, и установлении критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

2. Общая характеристика проекта решения Думы Сысертского

 городского округа «О бюджете Сысертского городского округа

 на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»

Согласно пункта 3 статьи 1 Закона Свердловской области от 25.03.2013 N 15-ОЗ проекты бюджетов городских округов, расположенных на территории Свердловской области, составляются и утверждаются сроком на три года, а именно на очередной финансовый год и плановый период.

Исходной базой для составления проекта бюджета в соответствии со ст.172 БК РФ являются:

- Бюджетное послание Президента Российской Федерации;

- прогноз социально-экономического развития Сысертского городского округа на 2014-2016 годы;

- основные направления бюджетной и налоговой политики в Сысертском городском округе;

- муниципальные программы.

В соответствии со статьей 169 БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Прогноз социально-экономического развития Сысертского городского округа на 2014 – 2016 годы, одобренный постановлением Администрации Сысертского городского округа от 28.10.2013 № 436, разработан на основе сценарных условий функционирования экономики Свердловской области на 2014-2016 годы, анализа сложившейся ситуации социально-экономического развития Сысертского городского округа за 2012 год, с учетом оценки ожидаемых результатов 2013 года с применением индексов-дефляторов по Свердловской области на 2014-2016 годы.

         Основные характеристики местного бюджета за 2010 – 2016 годы представлены в таблице 1.

                                                                                                                                Таблица 1

                                                                                                                  (тыс. руб.)

 

Исполнение по годам

2013 год

(Решение

№ 80)

Проект бюджета (годы)

2010

2011

2012

2014

2015

2016

Доходы

1071686,0

1003861,6

1271321,5

1204076,6

1381636,6

1468172,0

1574854,6

Расходы

934443,5

1108745,9

1212653,6

1204076,6

1381636,6

1468172,0

1574854,6

Дефицит

-

104884,3

-

-

-

-

-

Профицит

137242,5

-

58667,9

Прогнозирование доходов местного бюджета основывается на прогнозе социально – экономического развития территории и законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов Думы Сысертского городского округа, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

Расчет доходов местного бюджета производился на основании базы прогноза доходов с применением коэффициентов ожидаемого роста поступлений доходных источников.

         Общий объем расходов местного бюджета на 2014 год запланирован в объеме 1 381 636,6 тыс. руб., что выше уровня текущего года на 177 560,0 тыс. рублей.

Основную долю в расходах местного бюджета составит социальная сфера, на долю которой приходится более 80,0 % всех расходных обязательств местного бюджета.

Проект местного бюджета сформирован без дефицита.

Муниципальный долг Сысертского городского округа составляет 0 тыс. руб., в том числе по муниципальным гарантиям - 0 тыс. рублей.

3. Соблюдение соответствия проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам

Формирование проекта местного бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов осуществлено в соответствии с положениями БК РФ и Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе» утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что при подготовке проекта бюджета в полной мере выполнены требования, установленные статьей 184.1 БК РФ:

- определен перечень главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

- бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и на плановый период;

- определен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

         - предусмотрен размер Резервного фонда Правительства Свердловской области на 2014 год в сумме 9 000,0 тыс. руб., или 0,6 % общего годового объема расходов бюджета, в 2015 году – 9 500,0 тыс. руб. (0,6 %), в 2016 году – 10 000,0 тыс. руб. (0,6 %), что не превышает ограничение, установленное статьей 81 БК РФ;

- определены источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- соблюдены ограничения в части установления объема условно утверждаемых расходов на 2015 и 2016 годы.

Объем предусмотренных расходов соответствует суммарному объему доходов, что соответствует принципу сбалансированности бюджета.

         Проект бюджета не предполагает увязывания расходов с определенными видами доходов бюджета, за исключением субсидий и субвенций, получаемых из областного бюджета, что соответствует принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджета.

Формирование расходной части бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, в части применения кодов бюджетной классификации, применено с нарушением Приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - Указания), что не соответствует принципу единства бюджетной системы Российской Федерации.

        

         Планирование бюджетных ассигнований осуществлено в соответствии с «Методикой определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов, расположенных на территории Свердловской области», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 12.09.2013 г. № 1108-ПП «Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, и установлении критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Представленный свод реестров расходных обязательств по объему средств в отчетном, текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде соответствует показателям бюджета 2012 года, 2013 года и проекту бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. Нормативные правовые акты указанные в реестре расходных обязательств соответствуют действующему законодательству.

4. Доходы бюджета городского округа

Формированиедоходов бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов осуществлялось на основе налогового законодательства, сведений главных администраторов доходов бюджета, поступления доходов за предыдущий год и ожидаемой оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему городского округа в 2013 году, с учетом изменений в действующее законодательство, вводимых с 1 января 2014 года и применением индекса роста потребительских цен.

  В соответствии с пунктом 1 проекта бюджета предлагается утвердить доходы бюджета:

- на 2014 год в сумме 1 381 636,6 тыс. руб., из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 647 029,6 тыс. руб.;

- на 2015 год – 1 468 172,0 тыс. руб., из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 674 250,0 тыс. руб.;

- на 2016 год – 1 574 854,6 тыс. руб., из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  – 718 568,6 тыс. рублей.

Рост доходов 2014 года к 2013 году составит 14,8 % (решение Думы городского округа от 06.12.2012 года № 80 «О бюджете Сысертского городского округа на 2013 год»).

         Структура и динамика доходов бюджета в 2012-2014 годах приведена в таблице 2.

Таблица 2.

(тыс. руб.)

Виды доходов

Фактическое исполнение за 2012 год

Уд.вес, %

 бюджет на 2013 год в соответствии с решением Думы СГО от 06.12.2012г.

№ 80(с изм.) на 31.10.2013 года

Уд. вес, %

Оценка ожидаемого исполнения на 2013 год (данные  финанс. Управле-ния)

Уд. вес, %

Предусмотрено проектом бюджета на 2014 год

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налоговые и неналоговые доходы

640820,5

50,4

733281,8

43,5

706723

48,1

734607,0

53,2

Налоговые доходы, в том числе

507153,5

39,9

590379,0

35,1

510558

34,7

589210,5

42,7

Налог на доходы физических лиц

333641,1

26,2

426118,0

25,3

360000

24,5

420642,0

30,4

Акцизы

0

0

0

0

0

0

39,5

0

Налог на совокупный доход

22404,8

1,8

22396,0

1,3

19500

1,3

16940,0

1,2

Налог на имущество физических лиц

13489,4

1,1

16106,0

1,0

14500

1,0

18052,0

1,3

Земельный налог

132914,3

10,4

121571,0

7,2

112000

7,6

127956,0

9,4

Госпошлина

4684,2

0,4

4188,0

0,3

4500

0,3

5581,0

0,4

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

19,7

0

0

0

58

0

0

0

Неналоговые доходы

133667,0

10,5

142902,8

8,4

196165

13,4

145396,5

10,5

Безвозмездные поступления

630501,0

49,6

950896,3

56,5

761670

51,9

647029,6

46,8

Дотации бюджетам

3115,0

0,2

8483,0

0,5

8383

0,6

5835,0

0,4

Субсидии 

216313,6

17,0

489133,4

29,0

300000

20,4

86967,0

6,3

Субвенции

400291,7

31,6

447885,6

26,6

447886

30,5

554227,6

40,1

Иные межбюджетные трансферты

10461,8

0,8

4769,3

0,3

4769

0,3

0

0

Прочие безвозмездные поступления

370,4

0

625,0

0,1

632

0,1

0

0

Возврат остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (КБК 219)

-51,5

0

0

0

0

0

0

0

Всего доходов

1271321,5

100,0

1684178,1

100,0

1468393

100,0

1381636,6

100,0

         По сравнению с бюджетом 2013 года (с изменениями), в 2014 году прогнозируется уменьшение доходов бюджета городского округа на 302541,5 тыс. руб. или на 18,0%.Налоговые и неналоговые доходы бюджета по сравнению с бюджетом 2013 года (с изменениями) в 2014 году увеличатся на 1 352,2 тыс. руб. или на 0,2%, безвозмездные поступления уменьшатся на 303866,7 тыс. руб. или на 32,0%.

         Контрольному органу для оценки достоверности, законности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета Финансовым управлением предоставлены отчетные данные, применяемые для расчета прогноза бюджета на 2014 год, согласованные с Министерством финансов Свердловской области.

         В проекте бюджета на 2014 год налоговые доходы предусмотрены в сумме 589 210,5 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2013 года (с изменениями), меньше на 1 168,5 тыс. руб. или 0,2%.

         Налог на доходы физических лицв бюджете городского округа является основным источником доходов и занимает наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов (30,4%), прогнозируется в сумме 420 642,0 тыс. руб.,по сравнению с бюджетом 2013 года (с изменениями) меньше на 5 476,0 тыс. руб. или 1,3%.

         При расчете налога на доходы физических лиц применен коэффициент ожидаемого роста 1,104. На 2014 год в соответствии со ст.61.2 БК РФ (с изм. от 23.07.2013г. № 252-ФЗ) норматив отчислений в бюджет городского округа составляет 15%, в соответствии с Законом Свердловской области от 26.12.2011г. № 128-ОЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет» (с изменениями от 17. 10.2013г. № 81-ОЗ), единый норматив отчислений в местный бюджет составляет 3%, дополнительный норматив отчислений в бюджет округа от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности составляет 48%.

В соответствии с п.5 ст. 179.4 БК РФ решением Думы Сысертского городского округа от 27.06.2013 г. № 193 «О дорожном фонде Сысертского городского округа» создан муниципальный дорожный фонд, в который поступают акцизы на автомобильный бензин, средства которого используются в целях финансового обеспечения дорожной деятельности. На 2014 год предусмотрено поступление доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо и автомобильный бензин в сумме 39 519,0 тыс. рублей.

         Поступлениеналога на совокупный доходв 2014 году предусмотрено в сумме 16940,0 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2013 года (с изменениями) меньше на 5 456,0 тыс. руб. или 24,4%.

         Данная подгруппа доходов городского округа формируется за счет двух источников:

         - единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 100 %;

         - единого сельскохозяйственного налога по нормативу 100%.

         Согласно методике расчета доходов бюджета на 2014 год единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитан с применением коэффициента - дефлятора 1,0.

         В проекте о бюджете на 2014 год прогноз поступлений налога на имуществофизических лиц составил 18 052,0 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2013 года (с изменениями)  больше на 1 946,0 тыс. руб. или 12,1%.

         Поступлениеземельногоналога в 2014 году предусмотрено в сумме 127 956,0 тыс. руб., по сравнению с уточненными годовыми назначениями с бюджетом 2013 года (с изменениями) больше на 6 385,0 тыс. руб. или 5,3%.

Прогноз поступленийна 2014 годгосударственной пошлины и сборовв бюджет городского округа составляет 5 581,0 тыс. рублей.

         Неналоговые доходы прогнозируются к поступлению в сумме 145 396,5 тыс. руб.,по сравнению по сравнению с бюджетом 2013 года (с изменениями) больше на 2 493,7 тыс. руб. или 1,8%.

Источником формирования неналоговых доходов являются:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 38 020,0 тыс. руб. В соответствии со ст. 62  БК РФ (с внесенными изм. от 03.12.2012г. № 244-ФЗ) доходы местного бюджета составляют 100% (в 2013 году- 80% доходы местного бюджета, 20% средства областного бюджета);

- платежи при пользовании природными ресурсами  549,0 тыс. руб.;

- доходы от оказания платных услуг 40 164,0 тыс. руб.;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 24 838,0 тыс. руб.;

- штрафы, санкции, возмещения ущерба 2 346,0 тыс. рублей.

Безвозмездные перечисленияпроектом бюджета прогнозируются в сумме 647 029,6 тыс. руб., в том числе:

         - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 5 835,0 тыс. руб.;

         - субсидии бюджетам городских округов 86 967,0 тыс. руб.;

        - субвенции бюджетам городских округов 554 227,6 тыс. руб., в том числе:

  • субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан 33 615,0 тыс. руб.;
  • субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ИРЦ) 10 008,0 тыс. руб.;
  • субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 94 251,6 тыс. руб.;
  •  прочие субвенции бюджетам городских округов 416 353,0 тыс. рублей.

      

Структура доходов бюджета городского округа по основным источникам доходов на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов представлена в таблице 3.

                                                                                                                                                                                                    Таблица 3

Проект бюджета

Виды доходов

2014 год

2015 год

2016 год

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые и неналоговые доходы

734607,0

53,2

793922,0

54,1

856286,0

54,3

Налоговые доходы, в том числе

628690,0

45,5

682586,9

46,5

739254,8

46,9

Налог на доходы физических лиц

420642,0

30,4

469728,9

32,0

521184,8

33,1

Акцизы

39519,0

2,8

40310,0

2,8

41116,0

2,6

Налог на совокупный доход

16940,0

1,2

17824,0

1,2

18736,0

1,2

Налог на имущество физических лиц

18052,0

1,3

19622,0

1,3

21525,0

1,4

Земельный налог

127956,0

9,4

129236,0

8,8

130528,0

8,2

Госпошлина

5581,0

0,4

5866,0

0,4

6165,0

0,4

Неналоговые доходы

105917,0

7,7

111335,1

7,6

117031,2

7,4

Безвозмездные поступления

647029,6

46,8

674250,0

45,9

718568,6

45,7

Дотации бюджетам

5835,0

0,4

8112,0

0,5

8378,0

0,6

Субсидии 

86967,0

6,3

65423,0

4,5

46205,0

2,9

Субвенции

554227,6

40,1

600715,0

40,9

663985,6

42,2

Всего доходов

1381636,6

100,0

1468172,0

100,0

1574854,6

100,0

Доходная часть бюджета сформирована, в основном, за счет налоговых доходов, на долю которых в 2014 году приходится 45,5 % общей суммы доходов, в 2015 году – 46,5 %, в 2016 году – 46,9 %.

Рост налоговых доходов планируется получить за счет налога на  доходы физических лиц, на долю которых в 2014 году придется 30,4 % общей суммы доходов, в 2015 году – 32,0 %, в 2016 году – 33,1 %.

В структуре налоговых доходов в очередном финансовом году и плановом периоде происходит увеличение поступлений земельного налога. Поступления земельного налога ожидается в 2014 году в размере 127 956,0 тыс. руб., в 2015 году – 129 236,0 тыс. руб., в 2016 году – 130 528,0 тыс. руб., доля которых составит в общей сумме доходов 9,4 %, 8,8 % и 8,2 % соответственно.

Поступления неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа прогнозируется получить в 2014 году – 105 917,0 тыс. руб., в 2015 году – 111 335,1 тыс. руб., в 2016 году – 117 031,2 тыс. рублей.  Прослеживается тенденция к ежегодному увеличению неналоговых доходов.

В нарушение п.п.9 п.4 ст.40 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, п. 3.1 решения Сысертского районного Совета от 27.12.2005г. № 129 «Об утверждении Положения о приватизации Муниципального имущества Сысертского городского округа» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов не составлен прогнозный план приватизации муниципального имущества.

Прогноз по доходам бюджета от реализации объектов нежилого фонда и иного имущества, находящегося в собственности городских округов на 2014 год составлен на основании информации о планируемых суммах поступлений от реализации муниципального имущества в 2013 году, предоставленной Администрацией Сысертского городского округа в сумме 4 000,0 тыс. рублей.

В плановом периоде прогнозируется увеличение объема безвозмездных поступлений из областного бюджета, предусмотрены в проекте бюджета на 2014 год – 647 029,6 тыс. руб., 2015 год – 674 250,0 тыс. руб., 2016 год – 718 568,6 тыс. рублей.

В общем объеме безвозмездных поступлений городскому бюджету предусмотрены дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2014 год в сумме 5 835,0 тыс. руб., на 2015 год- 8 112,0 тыс. руб., на 2016 год – 8 378,0 тыс. рублей.

Субсидии из областного бюджета предусмотрены в проекте бюджета на 2014 год – 86 967,0 тыс. руб., 2015 год – 65 423,0 тыс. руб., 2016 год – 46 205,0 тыс. рублей.

Субвенции из областного бюджета предусмотрены в проекте бюджета на 2014 год – 554 227,6 тыс. руб., 2015 год – 600 715,0 тыс. руб., 2016 год – 663 985,6 тыс. рублей.

Субвенции предусмотрены по следующим направлениям:

- субвенции бюджетам городских округов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

- субвенции бюджетам городских округов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации;

- прочие субвенции бюджетам городских округов.

5. Расходы бюджета городского округа

Формирование расходов бюджета городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов осуществлялось с учетом:

- фондов оплаты труда работников административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала дошкольных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей и работников прочих организаций образования в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в размере не менее определенного федеральным законодательством с 01 октября 2014 года – 1,05, с 01 октября 2015 года – 1,05, с 01 октября 2016 года – 1,05;

- размеров повышения фондов оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей определяются исходя из параметров средней заработной платы, установленных Планом мероприятий («дорожной картой»);

- размеров повышения фондов оплаты труда работников архивных учреждений определяются исходя из параметров средней заработной платы, установленных Планом мероприятий («дорожной картой»);

- размеров повышения фондов оплаты труда работников учреждений культуры определяются исходя из параметров средней заработной платы, установленных Планом мероприятий («дорожной картой»);

- коэффициента индексации оплаты труда работников органов местного самоуправления с 1 октября 2014 года - 1,05;

 - роста тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям, на 2014 год -  1,105, на 2015 год – 1,1, на 2016 год – 1,07;

- цен на иные товары и услуги на 2014 год -  1,105, на 2015 год – 1,05, на 2016 год – 1,05.

       Общий объем расходов бюджета Сысертского городского округа, определенный в проекте бюджета составляет: на 2014 год  - 1 381 636,6 тыс. руб., на 2015 год - 1 468 172,0 тыс. руб., на 2016 год - 1 574 854,6 тыс. рублей.

Структура и динамика расходов бюджета Сысертского городского округа в 2012 - 2014 годах приведена в таблице 4:

Таблица 4

(тыс. руб.)

код раздела

Наименование

раздела

Фактическое исполнение за 2012 год

Уд. вес, %

бюджет на 2013 год в соответствии с решением Думы СГО от 06.12.2012г.

 № 80 (с изм.) на 31.10.2013г.

Уд. вес, %

Предусмотрено проектом решения  на 2014 год

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

0100

Общегосударственные вопросы

112929,9

9,3

134650,5

7,3

89884,9

6,5

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5958,0

0,5

7153,0

0,4

7990,0

0,6

0400

Национальная экономика

19485,9

1,6

59628,5

3,2

49603,0

3,6

0500

Жилищно - коммунальное хозяйство

59367,7

4,9

109786,4

6,0

63164,9

4,6

0600

Охрана окружающей среды

4408,3

0,4

4206,7

0,2

4534,0

0,3

1

2

3

4

5

6

7

8

0700

Образование

829502,1

68,3

1245534,2

67,5

885687,0

64,1

0800

Культура, кинематография

65327,8

5,4

103133,3

5,7

118284,0

8,6

1000

Социальная политика

107267,1

8,9

160914,3

8,7

151110,9

10,9

1100

Физическая культура и спорт

7188,8

0,6

19044,6

1,0

10177,9

0,7

1200

Средства массовой информации

1217,8

0,1

0

0

1200,0

0,1

 

ИТОГО

1212653,6

100

1844051,5

100

1381636,6

100

          По сравнению с бюджетом 2013 года (с изменениями), в 2014 году предусмотрено уменьшение расходов бюджета городского округа на 462 414,9 тыс. руб. или на 25,1%.

В структуре общего объема расходов бюджета городского округа на 2014 год наибольший удельный вес занимают расходы по разделу «Образование» в сумме 885 687,0 тыс. руб., удельный вес в общем объеме расходов составляет 64,1%. По сравнению с бюджетом 2013 года (с изменениями), расходы на образование предусмотрены меньше на 359 847,2 тыс. руб. или 28,9%.

         Структура расходов бюджета городского округа по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов представлена в таблице 5.

           Таблица 5

Код раздела

Наименование раздела

Проект решения

2014 год

2015 год

2016 год

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

1

2

3

4

5

6

7

8

0100

Общегосударственные вопросы

89884,9

6,5

90556,9

6,2

95110,3

6,0

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

7990,0

0,6

8237,3

0,6

7572,5

0,5

0400

Национальная экономика

49603,0

3,6

50827,6

3,5

52382,8

3,3

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

63164,9

4,6

66090,4

4,5

69175,6

4,4

0600

Охрана окружающей среды

4534,0

0,3

4760,0

0,3

4900,0

0,3

0700

Образование

885687,0

64,1

961875,0

65,5

1036520,1

65,8

0900

Культура, кинематография

118284,0

8,6

127839,8

8,7

133839,8

8,5

1000

Социальная политика

151110,9

10,9

146098,0

9,9

162993,0

10,4

1100

Физическая культура и спорт

10177,9

0,7

10687,0

0,7

11160,5

0,7

1200

Средства массовой информации

1200,0

0,1

1200,0

0,1

1200,0

0,1

 

Итого

1381636,6

100,0

1468172,0

100,0

1574854,6

100,0

Расходы предусмотренные по проекту бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов составляют на 2014 год – 1 381 636,6 тыс. руб., на 2015 год – 1 468 172,0 тыс. руб., на 2016 год – 1 574 854,6 тыс. рублей.

В структуре расходов бюджета предусмотрено увеличение расходов  по разделу «Образование» на 2014 год – 885 687,0 тыс. руб., на 2015 год – 961 875,0 тыс. руб., на 2016 год – 1036 520,1 тыс. руб., удельный вес которых в общих расходах бюджета составит 64,1%, 65,5%, 65,8% соответственно.

Предусмотрено увеличить расходы на жилищно - коммунальное хозяйство на 2014 год 63 164,9 тыс. руб., на 2015 год 66 090,4 тыс. руб., на 2016 год – 69 175,6 тыс. рублей.

По разделу «Социальная политика» предусмотрены расходы на 2014 год – 15 110,9 тыс. руб., на 2015 год – 146 098,0 тыс. руб., на 2016 год – 162 993,0 тыс. рублей.

Резервный фонд создан в пределах размера, определенного статьей 81 БК РФ, т.е. не превышает 3% проекта общего объема расходов и в проекте бюджета составляет на 2014 год – 9 000,0 тыс. руб., на 2015 год – 9 500,0 тыс. руб., на 2016 год – 10 000,0 тыс. рублей

6. Муниципальные программы

Муниципальные программы являются одним из инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития в рамках системы бюджетного планирования и призваны способствовать достижению высоких темпов экономического роста городского округа, улучшению качества жизни граждан.

В проект бюджета в качестве бюджетных обязательств включены 13 муниципальных целевых программ с общим объемом бюджетных ассигнований на 2014 год – 25 039,3 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований из областного бюджета в рамках финансирования государственных программ составил 554 233,6 тыс. рублей.

Согласно реестра муниципальных программ, действующих муниципальных целевых программ на 2014 год – 20, заканчивают срок реализации в 2013 году – 5 программ.

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" введена в действие новая редакция статьи 179 БК РФ, устанавливающая правовые основания для формирования муниципальных программ.

Одновременно с этим понятие "долгосрочная целевая программа", равно как и правовые основания формирования и реализации долгосрочных целевых программ вышеуказанным Федеральным законом из БК РФ исключены.

Статьей 25 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ закреплена возможность реализации федеральных целевых программ до окончания сроков их реализации. В отношении долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ такая возможность не предусмотрена.

Положения статьи 179 БК РФ (в новой редакции) применяются к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении бюджета Сысертского городского округа на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов).

Учитывая изложенное, органы местного самоуправления 1 января 2014 г. не вправе осуществлять реализацию долгосрочных целевых программ, независимо от даты их утверждения.

Продолжение реализации мероприятий, завершение которых предусматривается позже указанного срока, включенных в настоящее время в долгосрочные целевые программы, возможно в рамках муниципальных программ в порядке, установленном Администрацией Сысертского городского округа.

На основании выше изложенного «Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ Сысертского городского округа и проведения оценки эффективности их реализации», утвержденный постановлением Администрации городского округа от 28.03.2012 г. № 658, а так же муниципальные целевые программы следует привести в соответствие с действующим законодательством.

Министерство финансов Российской Федерации Письмом от 05 июля 2013 г. № 02-16-03/26124 разъясняет.

1. По вопросу реализации мероприятий, предусмотренных в рамках долгосрочных муниципальных программ (далее ДЦП).

Продолжение реализации мероприятий, предусмотренных в рамках долгосрочных целевых программ возможно путем включения указанных мероприятий в формируемые, либо утвержденные муниципальные программы.

При этом допустимо:

- включение отдельных составных частей ДЦП (подпрограмм, мероприятий) в структуру одной или нескольких муниципальных программ в качестве их подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий в составе основных мероприятий и т. п.;

- преобразование всей ДЦП в подпрограмму муниципальной программы. В этом случае возможно сохранение ДЦП как документа, утвержденного отдельным актом, при условии указания на ее принадлежность к муниципальной программе в качестве подпрограммы;

- преобразование (переименование) действующих ДЦП в муниципальные программы.

По решению органов местного самоуправления возможно также прекращение действия ДЦП с 1 января 2014 г.с продолжением реализации предусмотренных в них мероприятий в качестве непрограммных вплоть до момента формирования муниципальных программ и определения принадлежности таких мероприятий в соответствии с перечнем и структурой муниципальных программ.

2. По вопросу определения формата утверждения бюджета.

Пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ предусмотрена возможность выбора формата утверждения местного бюджета в традиционной (функциональной) структуре, либо в программном формате на основе муниципальных программ. Органы местного самоуправлениясамостоятельно определяют целесообразность и сроки перехода к формированию бюджета в программном формате.

7. Дефицит и источники финансирования

дефицита бюджета городского округа

Проект бюджета городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов сформирован без дефицита.

Согласно приложения 15 проекта бюджета, главным администратором источника финансирования дефицита бюджета является - Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа.

Выводы

         1. В ходе проведения экспертизы проекта бюджета, из областного бюджета дополнительно поступили межбюджетные трансферты на 2014 год в сумме 39 985,4 тыс. руб., на 2015 год – 41 742,1 тыс. руб., на 2016 год – 43 598,5 тыс. руб., а именно:

- субсидии на осуществление мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях на 2014 год – 27 837,0 тыс. руб., на 2015 год – 28 985,0 тыс. руб., на 2016 год – 30 188,0 тыс. руб.;

- субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время на 2014 год – 11 894,4 тыс. руб., на 2015 год – 12 489,1 тыс. руб., на 2016 год – 13 113,6 тыс. руб.;

- субвенции на осуществление государственного полномочия Свердловской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов 2014 год – 254,0 тыс. руб., на 2015 год – 268,0 тыс. руб., на 2016 год – 268,0 тыс. рублей.

1.1. Объем доходов в проекте бюджета (с учетом изменений) на 2014 год предлагается утвердить в сумме 1 421 622,0 тыс. руб., на 2015 год – 1 509 914,1 тыс. руб., на 2016 год – 1 618 424,2,0 тыс. рублей.

 

1.2. Объем расходов в проекте бюджета (с учетом изменений) на 2014 год предлагается утвердить в сумме 1 421 622,0 тыс. руб., на 2015 год – 1 509 914,1 тыс. руб., на 2016 год – 1 618 424,2,0 тыс. рублей.

1.3. Дефицит местного бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов не предусмотрен.

2. Формирование проекта местного бюджета на 2014 год и плановый период 2015- 2016 годов осуществлено в соответствии с положениями БК РФ и Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе» утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247.

3. Представленный 31.10.2013 г. проект бюджета был составлен с нарушением Приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

         В ходе проведения экспертизы проекта бюджета данное нарушение устранено.

         4. Планирование бюджетных ассигнований осуществлено в соответствии с «Методикой определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов, расположенных на территории Свердловской области», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 12.09.2013 г. № 1108-ПП «Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, и установлении критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

  5. В связи с изменением статьи 179 БК РФ, привести в соответствие с действующим законодательством «Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ Сысертского городского округа и проведения оценки эффективности их реализации», утвержденный постановлением Администрации городского округа от 28.03.2012 г. № 658, а так же муниципальные целевые программы.

          

Контрольный орган считает возможным, рекомендовать представленный проект решения Думы городского округа «О бюджете Сысертского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» к обсуждению в постоянные комиссии Думы городского округа и к рассмотрению на заседании Думы городского округа.

Председатель Контрольного органа                                                      С.Л. Банникова