КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«09» сентября 2015 г.                                                                                              № 45

Экспертное заключение

на проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014 года № 404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

г. Сысерть                                                                                              09.09.2015 г.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), пункта 7 статьи 67 Положения о Бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247, пункта 8.1. Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427, Контрольным органом проведена экспертиза проекта решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014 года № 404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», в результате которой установлено следующее:

1. Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014 года № 404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», (далее проект решения), поступил в Контрольный орган 08.09.2015 года.

2.В ходе экспертизы Контрольным органом рассмотрены вопросы, связанные с экономической и правовой оценкой проекта решения, а так же на предмет соответствия проекта решения бюджетному законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

3. В проекте решения меняются основные характеристики местного бюджета на 2015 год, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели бюджета на 2015 год

Решение Думы от 03.12.2014

№ 404 (в ред. от 27.08.2015 г. № 455)

Проект решения

Отклонение от показателей Решение Думы от 03.12.2014

№ 404 (в ред. от 27.08.2015 г. № 455)

тыс. руб.

(%)

Доходы

1 966 803,9

1 982 098,3

+15 294,4

+0,78

Расходы

2 137 894,3

2 153 188,7

+15 294,4

+0,72

Дефицит

171 090,4

171 090,4

0,0

0,0

3.1. Изменения прогноза доходов по доходным источникам представлено в таблице 2.

Таблица 2

                                                                                                          (тыс. руб.)

Наименование доходов бюджета

Решение Думы от 03.12.2014

№ 404 (в ред. от 27.08.2015 г. № 455)

Проект решения

Отклонение от показателей Решения Думы от 03.12.2014

№ 404(в ред. от 27.08.2015 г. № 455)

1

2

3

4

Налоговые и неналоговые доходы, из них:

633 927,7

646 927,7

+13 000,0

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов

21 666,0

34 666,0

+13 000,0

Безвозмездные поступления, из них:

1 332 876,2

1 335 170,6

+2 294,4

Субсидии бюджетам городских округов на реализацию федеральных целевых программ

4 016,3

6 007,7

+ 1 994,4

Иные межбюджетные трансферты

14,6

314,6

+300,0

ИТОГО:

1 966 803,9

1 982 098,3

+ 15 294,4

3.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 2 153 188,7 тыс. руб., что составит 100,7% к уточненным бюджетным назначениям и 146,3% – к первоначальным.

Данные об изменении расходов местного бюджета по разделам бюджетной классификации представлены в таблице 3.

                                                                                                              Таблица 3

Наименование раздела расходов

Решение Думы от 03.12.2014

№ 404 (в ред. от 27.08.2015 г. № 455)

тыс. руб.

Проект решения

тыс. руб.

Решение Думы от 03.12.2014

№ 404 (в ред. от 27.08.2015 г. № 455)

тыс. руб.

%

Общегосударственные вопросы

83 534,9

95 574,9

+12 040,0

+14,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6 573,0

6 201,7

-371,3

-5,65

Национальная экономика

37 398,9

37 730,2

+331,3

+0,89

Жилищно-коммунальное хозяйство

111 105,3

112 105,3

+1 000,0

+0,90

Охрана окружающей среды

2 596,6

2 596,6

0,0

0,00

Образование

1 565 962,1

1 567 956,5

+1 994,4

+0,13

Культура и кинематография

129 735,1

130 035,1

+300,0

+0,23

Социальная политика

185 080,1

185 080,1

0,0

0,00

Физическая культура и спорт

13 878,3

13 878,3

0,0

0,00

Средства массовой информации

2 000,0

2 000,0

0,0

0,00

Обслуживание государственного и муниципального долга

30,0

30,0

0,0

0,00

Итого расходов

2 137 894,3

2 153 188,7

+15 294,4

+0,72

Внесение изменений в объемы бюджетных ассигнований обусловлены:

  • увеличение на 2 294,4 тыс. руб. за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  в очередном финансовом году;
  • увеличение на 13 000,0 тыс. руб. за счет собственных средств в очередном финансовом году.

Внесение изменений в объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств обусловлены:

1) увеличением бюджетных ассигнований по Администрации Сысертского городского округа:

- в сумме +1 000,0 тыс. руб. (за счет собственных средств), намероприятия в рамкахмуниципальной программы энергосбережения и повышения энергоэффективности Сысертского городского округа на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года;

- в сумме +12 000,0 тыс. руб. (за счет собственных средств), в соответствии с Программой Муниципальных гарантий Сысертского городского округа на 2015 год, для исполнения мероприятий по подготовке к отопительному сезону в Сысертском городском округе муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Западное» - 8 000,0 тыс. руб. и муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства п. Двуреченск - 4 000,0 тыс. рублей.

2) увеличением и перераспределением бюджетных ассигнований по Управлению образования Администрации Сысертского городского округа:

- в сумме + 1 994,4 тыс. руб. (субсидии), в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2015 г. № 760-ПП "Об утверждении распределения субсидий из областного бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на проведение мероприятий по формированию в Свердловской области сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в 2015 году" для МАОУ СОШ № 18 и МАОУ СОШ № 23;

- перераспределение запланированных в бюджете на 2015 год средств в рамках муниципальной программы «Развитие системы образования в Сысертском городском округе на 2015 - 2020 годы» на целевые субсидии автономным образовательным учреждениям.

3) увеличением бюджетных ассигнований по Управлению культуры Администрации Сысертского городского округа:

- в сумме +300,0 тыс. руб.(межбюджетные трансферты), в соответствии с Постановление Правительства Свердловской области от 19.08.2015 года № 753-ПП «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений Свердловской области, и их работникам за счет средств федерального бюджета в 2015 году».

3.3. Внесение изменений по видам расходов (приложение 7) обусловлены перемещением бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляемых в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств в соответствии со ст.158 БК РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году.

Так же проектом решения приводятся коды бюджетной классификации в соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (с изменениями).

4. Плановые ассигнования, предусмотренные бюджетом на реализацию муниципальных программ (приложение 19), предлагается изменить путём увеличения по пяти программам на сумму 3 625,7тыс. руб. и уменьшением по одной программе на сумму 371,3 тыс. рублей.

Общий объем плановых назначений на исполнение муниципальных программ на 2015 год составит 2 063 989,6 тыс. руб., или 95,9 % общей расходной части бюджета.

5. В соответствии со статьей 92.1 БК РФ размер дефицита местного бюджета не должен превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ и поступление налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Проектом решения дефицит местного бюджета на 2015 год предлагается утвердить в сумме 171 090,4 тыс. руб., что составит 41,1 % от общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, а за счет снижения остатков бюджетных средств на 01.01.2015 года составит 129 013,0 тыс. руб. или 31,0%.

Согласно приложению № 13 к проекту решения «Источники финансирования дефицита местного бюджета на 2015 год», в соответствии с нормами статьи 96 БК РФ, дефицит в сумме 129 013,0 тыс. руб. предусматривается покрыть за счет кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ, из чего следует, что объем указанных источников - кредит, который обеспечивает указанное превышение дефицита местного бюджета.

На 08.09.2015 г. согласно с договорами от 03.06.2015 г. № 36, от 02.07.2015 г. № 48 и от 17.08.2015 г. № 56 с Министерством финансов Свердловской области для частичного покрытия дефицита бюджета Сысертского городского округа поступило 73 300,0 тыс. рублей.

Таким образом, дефицит местного бюджета составляет 55 713,0 тыс. руб. или 13,4%, но согласно приложению № 13 к проекту решения данный дефицит так, же предусматривается покрыть за счет кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ.

         6. В соответствии со статьей 110.2 БК РФ в проекте решения предлагается утвердить Программу муниципальных гарантий Сысертского городского округа на 2015 год в объеме 12 000,0 тыс. руб., согласно приложению 23. Программой определено, что право регрессного требования не имеется.

6.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 117 и с подпунктом 4 пункта 3 статьи 100 БК РФ муниципальная гарантия должна включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

До 1 января 2017 года предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 107 БК РФ, в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.

Таким образом, в соответствии с выше указанным следует внести изменения в подпункт 1.5 пункта 1 решения Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014 года №404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»:

«1.5.Верхний предел муниципального долга Сысертского городского округа:

  1.  по состоянию на 1 января 2016 составляет 141 013,0 тысяч рублей, в том числе по муниципальным гарантиям – 12 000,0 тысяч рублей; расходы на обслуживание муниципального долга 30,0 тысяч рублей,
  2.  по состоянию на 1 января 2016 составляет 141 013,0 тысяч рублей, в том числе по муниципальным гарантиям – 12 000,0 тысяч рублей; расходы на обслуживание муниципального долга 30,0 тысяч рублей,

  6.2. В соответствии с пунктом 1 статьи 115.2 БК РФ предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Думы Сысертского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений местной администрации муниципального образования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 115.2 и с пунктом 2 статьи 117 БК РФ постановлением Администрации Сысертского городского округа от 21.09.2010 № 2339 (с изменениями от 21.07.2011 № 1626, от 11.05.2012 г. № 1088) утверждено Положение «О порядке предоставления муниципальных гарантий в Сысертском городском округе» (далее Положение).

В соответствии с пунктом 18 Положения претендент на получение муниципальной гарантии направляет в комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа письменное заявление о намерении получить муниципальную гарантию, в котором указываются: сумма гарантийного обязательства, срок действия муниципальной гарантии, цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства. Так же данным пунктом Положения и в соответствии с пунктом 2 статьи 115.2. БК РФ определен пакет документов, который претенденты на получение гарантии должны представить в полном объеме.

В течение 5 дней с момента подачи претендентом заявления на получение муниципальных гарантий комитет по экономике дает заключение:

о соответствии представленных документов перечню, определенному пунктом 18 Положения;

о наличии финансовой (экономической) потребности в получении гарантии на основе данных бухгалтерской отчетности заявителя.

В соответствии свыше изложенным комитетом по экономике представлены заключения № 1 и № 2 (без даты).

Из Заключения № 1 следует:

- заявление на получение муниципальной гарантии с полным пакетом документов от муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Западное» (далее МУП ЖКХ «Западное») поступило 20.05.2015 г.;

- по данным справок Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области и ГУ Управление пенсионного фонда РФ от 01.05.2015 г. - просроченная задолженность по налогам и сборам отсутствует;

- наличие дефицита денежных средств МУП ЖКХ «Западное» по данным бухгалтерской отчетности и пояснительной записки за 2014 год не позволило выполнить обязательства предприятия перед кредиторами, в том числе перед ОАО «Облкоммунэнерго»;

- сумма для погашения кредиторской задолженности, с учетом заявления ОАО «Облкоммунэрго», может составлять 22 029,0 тыс. рублей.

Из Заключения № 2 следует:

- заявление на получение муниципальной гарантии от муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства п. Двуреченск, (далее МУП ЖКХ п. Двуреченск) поступило 02.09.2015 г.;

- по данным Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области и ГУ Управление пенсионного фонда РФ - просроченная задолженность по налогам и сборам отсутствует;

- справка ГУ Управление пенсионного фонда РФ от 03.09.2015 г. - просроченная задолженность по налогам и сборам отсутствует;

- наличие дефицита денежных средств МУП ЖКХ п. Двуреченск по данным бухгалтерской отчетности за 2014 год не позволило выполнить обязательства предприятия перед кредиторами, в том числе в текущем периоде;

- отсутствует письмо кредитора о согласии заключить договор с претендентом на получение муниципальных гарантий, а представлена лишь копия претензии ОАО «КЗФ» от 27.01.2015 г. № 13-2/12, которая не содержит согласия на получение муниципальной гарантии;

- сумма для погашения кредиторской задолженности может составлять 11 680,0 тыс. рублей.

Вывод:

1. Программа муниципальных гарантий Сысертского городского округа на 2015 год соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством. Так как программой определено, что право регрессного требования не имеется, муниципальная гарантия отражена в расходной части бюджета.

2. В соответствии с пунктом 4 статьи 117 и с подпунктом 4 пункта 3 статьи 100 БК РФ внести изменения в подпункт 1.5 пункта 1 решения Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014 года №404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»:

«1.5.Верхний предел муниципального долга Сысертского городского округа:

         Думе Сысертского городского округа, при рассмотрения проекта решения «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014 года № 404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», учесть выше изложенное замечание.

Председатель Контрольного органа                                        С.Л. Банникова