КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«22» декабря 2015 г.                                                                                      № 76

Экспертное заключение

на проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014 года № 404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

г. Сысерть                                                                                              22.12.2015 г.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), пункта 7 статьи 67 Положения о Бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247, пункта 8.1. Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427, Контрольным органом проведена экспертиза проекта решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014 года № 404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями), в результате которой установлено следующее:

1. Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014 года № 404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», (далее проект решения), поступил в Контрольный орган 22.12.2015 года в 930 часа, с пояснительной запиской.

2.В ходе экспертизы Контрольным органом рассмотрены вопросы, связанные с экономической и правовой оценкой проекта решения, а так же на предмет соответствия проекта решения бюджетному законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

3. В проекте решения меняются основные характеристики местного бюджета на 2015 год, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели бюджета на 2015 год

Решение Думы от 03.12.2014

№ 404 (в ред. от 26.11.2015 г. № 491)

Проект решения

Отклонение от показателей Решение Думы от 03.12.2014

№ 404 (в ред. от 26.11.2015 г. № 491)

тыс. руб.

(%)

Доходы

2 018 155,7

2 035 655,7

+17 500,0

+0,87

Расходы

2 189 246,1

2 206 733,1

+17 487,0

+0,80

Дефицит

171 090,4

171 077,7

-13,0

-0,01

3.1. Изменение прогноза доходов по доходным источникам представлено в таблице 2.

Таблица 2

                                                                                                          (тыс. руб.)

Наименование доходов бюджета

Решение Думы от 03.12.2014

№ 404 (в ред. от 26.11.2015 г. № 491)

Проект решения

Отклонение

1

2

3

4

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе по источникам:

656 383,7

673 883,7

+17 500,0

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 2271 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации

344 432,0

336 582,0

-7 850,0

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

15 208,0

17 808,0

+2 600,0

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов

22 158,0

20 158,0

-2 000,0

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов

41 622,0

53 322,0

+11 700,0

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов

42 645,0

53 045,0

+10 400,0

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации)

10 535,0

9 535,0

-1 000,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего  казну  городских  округов за исключением земельных участков)

21 606,0

18 106,0

-3 500,0

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами

200,0

250,0

+50,0

Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов

29 422,0

25 422,0

-4 000,0

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу

5 000,0

3 000,0

-2 000,0

1

2

3

4

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов

50 070,7

61 970,7

+11 900,0

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов

1 751,0

2 951,0

+1 200,0

Безвозмездные поступления

1 361 772,0

1 361 772,0

-

ИТОГО:

2 018 155,7

2 035 655,7

+ 17 500,0

3.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 2 206 733,1 тыс. руб., что составит 100,8% к уточненным бюджетным назначениям и 149,9% – к первоначальным.

Данные об изменении расходов местного бюджета по разделам бюджетной классификации представлены в таблице 3.

                                                                                                              Таблица 3

Наименование раздела расходов

Решение Думы от 03.12.2014

№ 404 (в ред. от 26.11.2015 г. № 491)

тыс. руб.

Проект решения

тыс. руб.

Отклонение

тыс. руб.

%

Общегосударственные вопросы

100 770,1

106 412,7

+5 642,6

+5,60

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6 201,7

5 892,7

-309

-4,98

Национальная экономика

38 211,9

38 430,4

+218,5

+0,57

Жилищно-коммунальное хозяйство

122 106,6

125 449,5

+3 342,9

+2,74

Охрана окружающей среды

2 553,2

2 553,2

0

0,00

Образование

1 585 124,7

1 594 124,6

+8 999,9

+0,57

Культура и кинематография

129 923,7

129 931,8

+8,1

+0,01

Социальная политика

187 429,9

187 013,9

-416

-0,22

Физическая культура и спорт

13 878,3

13 878,3

0

0,00

Средства массовой информации

3 006

3 006

0

0,00

Обслуживание государственного и муниципального долга

40

40

0

0,00

Итого расходов

2 189 246,1

2 206 733,1

+17 487

+0,80

Внесение изменений по видам расходов (приложение 7) обусловлены перемещением бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляемых в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств в соответствии со ст.158 БК РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году.

Так же проектом решения приводятся коды бюджетной классификации в соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

В разрезе ведомственной  структуры расходов данные представлены в таблице 3.

Таблица 3

(тыс. руб.)

Главный распорядитель бюджетных средств

Решение Думы от 03.12.2014

№ 404

Решение Думы от 03.12.2014

№ 404 (в ред. от 26.11.2015 г. № 491)

Проект решения

Отклонение от показате-лей Решения Думы от 03.12.2014

№ 404

Отклонение от показателей Решения Думы 03.12.2014

№ 404 (в ред. от 26.11.2015 г. № 491)

1

2

3

4

5

6

Администрация городского округа

359 054,6

1 049 810,4

1 061 310,4

+702 255,80

+11 500,00

Управление образования

922 462,9

948 458,8

954 458,8

+31 995,90

+6 000,00

Управление культуры

171 964,0

172 776,8

172 776,8

+812,80

0,00

Дума городского округа

2 729,0

2 729,0

2 729,0

0,00

0,00

Контрольный орган городского округа

2 843,0

2 843,0

2 843,0

0,00

0,00

Финансовое управление

12 628,0

12 628,0

12 615,0

-13,00

-13,00

Итого расходов

1 471 681,5

2 189 246,1

2 206 733,1

+735 051,50

+17 487,00

Внесение изменений в объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств обусловлены:

1) увеличением бюджетных ассигнований на 11 500,0 тыс. руб. по Администрации Сысертского городского округа:

- в сумме + 3 000,0 тыс. руб. на обеспечение строительного контроля по строительству зданий дошкольных образовательных учреждений в Сысертском городского округа в рамках подпрограммы "Строительство и реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций" Сысертского городского округа муниципальной программы "Развитие системы образования в Сысертском городском округе на 2015 - 2020 годы";

- в сумме + 3 000,0 тыс. руб. на мероприятия в рамках «Муниципальной программы энергосбережения и повышения энергоэффективности Сысертского городского округа на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года», в том числе:

  • капитальный ремонт теплотрассы и водопровода ХВС (спутник) ул. Ленина, 154 – ул. Ленина,166 п. Большой Исток – 1 500 тысяч рублей;
  • ремонт сети теплоснабжения, расположенной по адресу г. Сысерть, ул. Орджоникидзе -490,0 тыс. рублей;
  • ремонт сети водоснабжения, расположенной по адресу г. Сысерть, ул. Некрасова - 510,0 тыс. рублей;
  • технологическое присоединением к электроснабжению объектов ДДОУ г. Сысерть, п.Октябрьский и с. Патруши 500 тыс. рублей;

- в сумме + 400,0 тыс. руб. на оперативно - техническое обслуживание электросетевого хозяйства (монтаж уличного освещения по ул. Свобода и ул. Чапаева г. Сысерть, замена реле и счетчика на трансформаторной подстанции с. Патруши)  в рамках обеспечения мероприятий по организации и содержанию уличное освещение подпрограммы "Организация и содержание объектов благоустройства" муниципальной программы "Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории Сысертского городского округа  на 2015 - 2020 годы";

- в сумме + 453,0 тыс. руб. на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение и технологического развития информационно-коммуникационных технологий, улучшения условий деятельности органов местного самоуправления и подведомственных учреждений, обеспечивающих техническое и программное обеспечение единого окна обращения граждан и юридических лиц в рамках Муниципальной программы "Информационное общество Сысертского городского округа до 2020 года";

- в сумме + 4 647,0 тыс. руб. на создание материально-технических условий для обеспечения деятельности Муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного и транспортного обслуживания Сысертского городского округа", на приобретение автотранспортных средств для обеспечения ими сельских территорий, в связи с тем, что на пяти территориях (Двуреченская, Бобровская, Патрушевская, Южная, Октябрьская) все автомобили полностью с амортизированы и требуют дополнительного финансового вложения на ремонт и технической обслуживание.

2) увеличением бюджетных ассигнований на 6 000,0 тыс. руб. по Управлению образования Администрации Сысертского городского округа:

- в сумме + 6 000,0 тыс. руб. на оснащение дополнительных мест (приобретение мягкого инвентаря, хозяйственных принадлежностей) для муниципальных дошкольных образовательных учреждений, введенных в эксплуатацию в 2015 году.

Так же перераспределение запланированных в бюджете на 2015 год средств, в рамках муниципальной программы «Развитие системы образования в Сысертском городском округе на 2015 - 2020 годы» на целевые субсидии автономным образовательным учреждениям, и перераспределение на обеспечение неотложных мероприятий.

3) уменьшением бюджетных ассигнований на 13,0 тыс. руб. по Финансовому управлению Администрации Сысертского городского округа в целях уточнения источников финансирования дефицита бюджетов, в том числе полученных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации.

3.3. Внесение изменений по видам расходов (приложение 7) обусловлены перемещением бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляемых в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств в соответствии со ст.158 БК РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году.

Так же проектом решения приводятся коды бюджетной классификации в соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (с изменениями).

         4. Плановые ассигнования, предусмотренные бюджетом на реализацию муниципальных программ (приложение 19), предлагается изменить путём увеличения по пяти программам на сумму 12 845,5тыс. руб. и уменьшением по шести программам на сумму 1 217,5,0 тыс. рублей.

Общий объем плановых назначений на исполнение муниципальных программ на 2015 год составит 2 089 770,9 тыс. руб., или 94,7 % общей расходной части бюджета.

5. Проектом решения дефицит местного бюджета на 2015 год уменьшается на 13,0 тыс. руб. и становится 171 077,4 тыс. руб., что составит 38,57 % от общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, а за счет снижения остатков бюджетных средств на 01.01.2015 года составит 129 000,0 тыс. руб. или 29,08%.

Согласно приложению к проекту решения «Источники финансирования дефицита местного бюджета на 2015 год» (приложение 13), в соответствии с нормами статьи 96 БК РФ, дефицит в сумме 129 000,0 тыс. руб. предусматривается за счет полученных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ.

На 22.12.2015 г., согласно договоров с Министерством финансов Свердловской области от 03.06.2015 г. № 36, от 02.07.2015 г. № 48, от 17.08.2015 г. № 56, от 30.09.2015 г. № 65 и от 08.12.2015 г. № 82 для покрытия дефицита бюджета Сысертского городского округа поступило 129 000,0 тыс. рублей.

Так же проектом решения дефицит местного бюджета на 2016 год устанавливается в размере 27 400,0 тыс. рублей.

6. В проекте решения изменяется на 2015 год объем муниципального долга и верхний предел муниципального долга Сысертского городского округа путем уменьшения на 13,0 тыс. руб., в соответствии с источниками финансирования дефицита бюджета.

Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014 года № 404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Председатель Контрольного органа                                 

Сысертского городского округа                                                      С.Л. Банникова