КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

624022 г. Сысерть, ул. Ленина, 35

тел. (834374) 6-08-89

"07" декабря 2015 г.                                                                                                  № 71

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы Сысертского городского округа

 «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год»

1. Общие положения

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), пункта 2 статьи 29 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247 (с изменениями), подпункта 2 пункта 8.1. Положения "О Контрольном органе Сысертского городского округа», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями), распоряжения председателя Контрольного органа от 25.11.2015 г. № 52, Контрольным органом Сысертского городского округа (далее Контрольный орган) проведена экспертиза проекта решения ДумыСысертского городского округа «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год», по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

При подготовке заключения на проект решения Думы Сысертского городского округа «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год» (далее проект бюджета) Контрольный орган учитывал необходимость реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012г., основных направлений бюджетной политики и налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в Сысертском городском округе и прогноза социально-экономического развития Сысертского городского округа на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов, утвержденного постановлением Администрации Сысертского городского округа от 23.11.2015 г. № 3235 (далее – Администрация городского округа).

В ходе экспертизы проекта бюджета установлено, что в «Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе», утвержденное решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 № 247 (с изменениями от 26.06.2014 г. № 369) не внесены изменения, осуществленные Федеральными законами от 28.06.2014 г. № 183-ФЗ, от 04.10.2014 № 283-ФЗ, от 22.10.2014 г. № 311-ФЗ, от 03.11.2015 г. № 301-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации». Согласно пояснений Финансового управления Администрации Сысертского городского округа, «Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе» (далее – Положение о бюджетном процессе) будет приведено в соответствие с действующим законодательством после принятия Государственной Думой Бюджетного кодекса Российской Федерации в новой редакции, который в настоящий момент находится на рассмотрении.

Так же следует отметить, что решением Думы Сысертского городского округа (далее – Дума городского округа) от 29.10.2015 г. № 475 «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета Сысертского городского округа на 2016 год и приостановлении действия отдельных статей Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе», утверждено:

- бюджет Сысертского городского округа формируется на один год;

- в связи с высокой неопределенностью экономической ситуации приостановлено до 1 января 2016 года действие статей «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе», то есть в отношении составления и утверждения проекта бюджета Сысертского городского округа на плановый период;

- перенесен срок внесения Главой Сысертского городского округа на рассмотрение в Думу городского округа проекта решения о бюджете - не позднее 25 ноября 2015 года.

Проект решения внесен Главой Сысертского городского округа в Думу городского округа 24.11.2015 г., то есть в срок, установленный пунктом 3 выше указанного решения Думы городского округа.

  Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствует требованиям статьи 184.2. БК РФ и пункту 2 статьи 51 Положения о бюджетном процессе.

Так же следует отметить, что в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 30.09.2015 г. № 273 – ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации»,в случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на 2016 год, представительный орган муниципального образования вправе принять решение о разработке и утверждении местной администрацией среднесрочного финансового плана муниципального образования.

В соответствии со статьей 169 БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Прогноз социально-экономического развития Сысертского городского округа на 2016 – 2018 годы, одобренный постановлением Администрации Сысертского городского округа от 23.11.2015 г. № 3235, разработан на основе сценарных условий функционирования экономики Свердловской области на 2016-2018 годы, анализа сложившейся ситуации социально-экономического развития Сысертского городского округа за 2014 год, 9 месяцев 2015 года с учетом оценки ожидаемых результатов 2015 года с применением индексов-дефляторов по Свердловской области на 2016-2018 годы.

По данным прогноза социально-экономического развития на 2016-2018 годы планируется:

1) уменьшение доходов за счет уменьшения объема поступления налога на доходы физических лиц по причине уменьшения дополнительного норматива;

2) снижение объемов поступлений по единому налогу на вмененный доход в связи с применением патентной системы налогообложения;

3) уменьшение доходов по налогу на землю по причине изменения кадастровой стоимости земельных участков.  

Соотношение прогнозных значений оборота организаций по отраслям экономики Сысертского городского округа за предыдущий и текущий прогнозный период представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

Темп роста по годам (с применением индекса физического объема, индекса-дефлятора), %

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Оборот организаций:

         

Обрабатывающие производства

94,43

120,3

105,9

105,9

105,2

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

110,3

106,8

107,4

107,4

105,4

Объем платных услуг населению

113,3

116,0

107,4

107,4

105,9

Сельское хозяйство, лесное хозяйство

112,9

112,0

109,8

109,8

106,4

Среднедушевые доходы населения

121,9

103,7

104,4

104,4

105,8

Оборот розничной торговли, общественного питания

110,4

106,9

106,8

106,8

107,4

         Основные характеристики местного бюджета за период с 2012 по 2016 годы представлены в таблице 2.

                                                                                                                                Таблица 2

                                                                                                                  (тыс. руб.)

 

Исполнение по годам

2015 год

(Решение

№ 491 от 26.11.15 г.)

Проект бюджета на 2016

2012

2013

2014 год

Доходы

1 271 321,5

1 660 464,5

1 476 307,0

2 018 155,7

1 605 345,5

Расходы

1 212 653,6

1 704 981,6

1 531 319 ,7

2 189 246,1

1 628 745,5

Дефицит

-

44 516,6

55 012,7

171 090,4

23 400,0

Размер дефицита в %

-

23,6

11,3

30,3

5,4

Динамика основных характеристик местного бюджета на 2016 год характеризуется снижением основных показателей к уровню 2015 года. Так, доходы бюджета в 2016 году прогнозируется уменьшить на 20,5%, к уровню 2015 года, расходы на 25,6%.

Бюджет на 2016 год структурно второй год сформирован на основе муниципальных программ Сысертского городского округа.

Основную долю в расходах местного бюджета составит социальная сфера, на долю которой приходится более 99,06 % всех расходных обязательств местного бюджета.

Проект местного бюджета сформирован с дефицитом, который планируется уменьшить с 30,3% в 2015 году до 5,4% в 2016 году, и составит 23 400,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального долга Сысертского городского округа увеличивается с 0 тыс. руб. до 130 000,0 тыс. руб., соответственно возникают и расходы на его обслуживание – 8 438,0 тыс. рублей.

При проверке соответствия проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам установлено:

Формирование проекта местного бюджета на 2016 год осуществлено в соответствии с положениями БК РФ и с Положением о бюджетном процессе.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что при подготовке проекта бюджета в полной мере выполнены требования, установленные статьей 184.1 БК РФ:

- содержатся основные характеристики бюджета на очередной финансовый год;

- определен перечень главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

- бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

- бюджетные ассигнования распределены в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

- определен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств – 147 779,0 тыс. руб.;

         - предусмотрен размер резервного фонда Администрации Сысертского городского округа на 2016 год в сумме 7 000,0 тыс. руб., или 0,43 % общего годового объема расходов бюджета, что не превышает ограничение, установленное статьей 81 БК РФ;

- предусмотрен объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Сысертского городского округа на 2016 год в сумме 26 131,0 тыс. руб., что на 48,07 %, больше 2015 года;

- определен источник финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

- определен верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2017 г. - 130 000,0 тыс. руб., (в их числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0 тыс. руб.), с соблюдением ограничений, установленных ст. 107 БК РФ;

- предусмотрен объем расходов на обслуживание муниципального долга – 8 438,0 тыс. руб.,

- определен предельный объем муниципального долга – 130 000,0 тыс. руб.;

- определен объем дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2015 год – 4 122,0 тыс. рублей.

Составление бюджета осуществлено в порядке, определенном БК РФ, группировка доходов и расходов – в соответствии с бюджетной классификацией бюджетной системы Российской Федерации, что соответствует принципу единства бюджетной системы Российской Федерации.

Прогноз доходов местного бюджета сформирован в соответствии с перечнем видов доходов, закрепленных за муниципальным образованием, расходы – в соответствии с расходными обязательствами, принятыми в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Сысертского городского округа, источники финансирования дефицита бюджета – бюджетному законодательству РФ, что подтверждает соблюдение принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета между бюджетами бюджетной системы РФ.

При составлении проекта местного бюджета реализованы права и исполнены обязанности органов местного самоуправления, предусмотренные принципом самостоятельности бюджетов:

- проект бюджета сбалансирован, составлен в соответствии с БК РФ;

- налоги и сборы, подлежащие зачислению в местный бюджет, установлены органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями;

- самостоятельно установлены формы и направления расходования бюджетных средств в рамках ограничений, предусмотренных бюджетным законодательством;

- исполнение расходных обязательств, установленных органами местного самоуправления и субъекта РФ (переданные полномочия), предусмотрено за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Объем предусмотренных расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует принципу сбалансированности бюджета.

         Проект не предполагает увязывания расходов с определенными видами доходов, за исключением субсидий и субвенций, получаемых из областного бюджета, что соответствует принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджета.

2. Доходы бюджета городского округа

В соответствии со статьей 174.1. БК РФ доходы бюджета прогнозируются на основе социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу Сысертского городского округа, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, Свердловской  области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления  с учётом изменений, вступающих в силу с очередного финансового года.

         Формированиедоходов бюджета на 2016 год осуществлялось на основе налогового законодательства, сведений главных администраторов доходов бюджета, поступления доходов за предыдущий год и ожидаемой оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему городского округа в 2015 году, с учетом изменений в действующее законодательство, вводимых с 1 января 2016 года и применением индекса роста потребительских цен.

Прогноз поступлений доходов бюджета Сысертского городского округа на 2015 год рассчитан в соответствии с Методикой формирования доходов и расходов проекта бюджета Сысертского городского округа на 2016 год.

Согласно представленных расчетов финансового органа, налоговые  и неналоговые доходы бюджета округа на 2015 год рассчитаны на основании фактического исполнения доходной части бюджета округа в 2015 году (на 01.11.2015г.), применения коэффициентов ожидаемого роста поступлений доходов бюджета округа, коэффициентов досчета до ожидаемых поступлений, исчисленных исходя из динамики или сроков поступлений (уплаты), коэффициента-дефлятора, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги), коэффициента собираемости в отчетном финансовом году.

Суммы межбюджетных поступлений из областного бюджета бюджету городского округа установлены в соответствии с проектом закона Свердловской области  «Об областном бюджете на 2016 год».

Бюджетная классификация в приложениях 2,3 проекта бюджета применена в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2015 № 90н внесены изменения, которые применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год).

Статьями 61.2 и 62 БК РФ определены налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов к ним относятся:

Таблица 3

Налоговые доходы

Норматив (%)

Земельный налог

100

Налог на имущество физических лиц

100

Налог на доходы физических лиц

15

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

100

Единый сельскохозяйственный налог

100

Государственная пошлина

100

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

100

Неналоговые доходы

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

100

Доходы  от  сдачи  в  аренду  имущества, составляющего  казну  городских  округов за исключением земельных участков)

100

Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов

100

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу

100

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов

100

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

55 (ФЗ от 03.12.2012 № 244-ФЗ (ред. от 24.11.2014)

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Нормативы, зачисляемые в местный бюджет от уплаты штрафов установлены ст.46 БК РФ)

Безвозмездные поступления

Размер устанавливается законом об утверждении бюджета субъекта РФ.

  В соответствии с пунктом 1 проекта бюджета предлагается утвердить объем доходов бюджета Сысертского городского округа  на 2016 год в сумме 1 605 345,5 тыс.руб., из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  – 875 943,4 тыс. рублей.

         Структура и динамика доходов бюджета в 2014-2016 годах приведена в таблице 4.

Таблица 4.

(тыс. руб.)

Виды доходов

Фактическое исполнение за 2014 год

Уд.вес, %

 бюджет на 2015 год в соответствии с решением Думы СГО от 03.12.2014г.

№404  (с изм.) на 01.11.2015 года

Уд. вес, %

Оценка ожидаемого исполнения на 2015 год (данные  финанс. Управле-ния)

Уд. вес, %

Предусмотрено проектом бюджета на 2016 год

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налоговые и неналоговые доходы

798139,0

54,1

656383,7

32,5

621288,0

32,2

729403,0

45,4

В т.ч. Налоговые доходы, из них:

665258,2

45,1

514144,0

25,5

487765,0

25,2

598369,0

37,2

Налог на доходы физических лиц

424923,4

28,8

360498,0

17,9

324740,0

16,8

403637,0

25,1

Акцизы

31783,0

2,2

17648,0

0,9

18133,0

0,9

26131,0

1,6

Налог на совокупный доход

22730,3

1,5

19025,0

0,9

20163,0

1,0

29499,0

1,8

Налог на имущество физических лиц

17994,1

1,2

22158,0

1,1

18500,0

1,0

20479,0

1,3

Земельный налог

160439,4

10,9

84267,0

4,2

96729,0

5,0

110996,0

6,9

Госпошлина

7380,4

0,5

10548,0

0,5

9500,0

0,5

7627,0

0,5

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам , сборам и иным обязательным платежам

7,6

0

0

0

0

0

0

0

Неналоговые доходы

132880,8

9,0

142239,7

7,1

133523,0

7,0

131034,0

8,2

Безвозмездные поступления, в т.ч.

678168,0

45,9

1361772,0

67,5

1311092,0

67,8

875942,5

54,6

Дотации бюджетам

5835,0

0,4

9094,0

0,5

9094,0

0,5

4122,0

0,3

Субсидии 

163736,9

11,1

754405,7

37,4

742295,0

38,4

146303,9

9,1

Субвенции

511659,0

34,6

581304,1

28,8

552535,0

28,5

725516,6

45,2

Иные межбюджетные трансферты

3035,0

0,2

16968,2

0,8

7168,0

0,4

0

0

Прочие безвозмездные поступления

0

0

0

0

0

0

0

0

Возврат остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (КБК 219)

-6097,9

-0,4

0

0

0

0

0

0

Всего доходов

1476307,0

100,0

2018155,8

100

1932380,0

100

1605345,5

100

         По сравнению с бюджетом 2015 года в 2016 году прогнозируется уменьшение доходов бюджета городского округа на  412 810,3 тыс. руб. или на 20,5%.По сравнению с бюджетом 2015 года налоговые доходы увеличатся на 84 225,0 тыс. руб. или на 16,3%, неналоговые доходы уменьшатся на 11 205,7 тыс. руб. или на 15,7%, безвозмездные поступления уменьшатся на 485 829,5 тыс. руб. или на 35,7%.

         Налог на доходы физических лицв бюджете городского округа является основным источником доходов и занимает наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов - 25,1%, прогнозируется в сумме 403 637,0 тыс. руб.,по сравнению с бюджетом 2015 года больше на 43 139,0 тыс. руб. или 12,0%.

         При расчете налога на доходы физических лиц применен коэффициент ожидаемого роста 1,041. На 2016 год в соответствии со ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ (с изм. от 23.07.2013г. № 252-ФЗ) норматив отчислений в бюджет городского округа составляет 15%, в соответствии с Законом Свердловской области от 26.12.2011г. № 128-ОЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет» (с изменениями от 12. 10.2015г. № 99-ОЗ), единый норматив отчислений в местный бюджет составляет 1%. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджет Сысертского городского округа от налога на доходы физических лиц на 2016 год и составляют 41% (в 2015 году дополнительный норматив отчислений составлял 31%).

         Поступлениеналога на совокупный доходв 2016 году предусмотрено в сумме 29 499,0 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2015 года больше на 10 474,0 тыс. руб. или 55,1%, в связи с установлением единого норматива отчислений в местный бюджет от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 15%.

         Данная подгруппа доходов городского округа формируется за счет двух источников:

         - единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 100 %;

         - единого сельскохозяйственного налога по нормативу 100%.

         Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2016 год рассчитан с применением коэффициента - дефлятора 1,0.

         В проекте о бюджете на 2016 год прогноз поступлений налога на имуществофизических лиц составил 20 479,0 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2015 года  меньше на 1 679,0 тыс. руб. или 7,6%.

         Поступлениеземельногоналога в 2016 году предусмотрено в сумме 110 996,0 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2015 года больше на 26 729,0 тыс. руб. или 31,7%.

Прогноз поступленийна 2016 годгосударственной пошлины и сборовв бюджет городского округа составляет 7 627,0 тыс. рублей.

      

       Неналоговые доходы предусмотрены к поступлению в сумме 131 034,0 тыс. руб.,по сравнению с бюджетом 2015 года меньше на 11 205,7 тыс. руб. или 7,9%, в связи с переводом дошкольных образовательных учреждений из казенных в автономные.

Источником формирования неналоговых доходов являются:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 48 448,0 тыс. руб.;

- платежи при пользовании природными ресурсами  199,0 тыс. руб.;

- доходы от оказания платных услуг 1 912,0 тыс. руб.;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 76 235,0 тыс. руб., в том числе доходы от продажи муниципального имущества 5 000,0 тыс. руб. (прогноз главного администратора доходов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа). Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2016 год утвержден решением Думы городского округа от 25.06.2015г. № 449. В Прогнозном плане на 2016 год утвержден перечень имущества, подлежащего отчуждению из собственности городского округа в количестве двух объектов;

- штрафы, санкции, возмещения ущерба 4 240,0 тыс. рублей.

Безвозмездные перечисленияпроектом бюджета предусмотрены в сумме 875 942,5 тыс. руб., в том числе:

         - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 4 122,0 тыс. руб.;

         - субсидии 146 303,9 тыс. руб.;

       - субвенции бюджетам городских округов 725 516,6 тыс. руб., в том числе:

  • субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан 36 384,0 тыс. руб.;
  • субвенции на осуществление полномочий по подготовке проведения статистических переписей 2 481,0 тыс. руб.;
  • субвенции  на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ 30,6 тыс. руб.;
  • субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ИРЦ) 9 097,0 тыс. руб.;
  • субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 103 861,4 тыс. руб.;
  • прочие субвенции бюджетам городских округов 573 662,0 тыс. рублей.

3. Расходы бюджета городского округа

Формирование расходов бюджета городского округа на 2016 год осуществлялось с учетом следующих коэффициентов индексации:

- роста тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям, с 01 июля 2016 года - 1,086;

- цен на иные товары и услуги в части питания и медикаментов на 2016 год - 1,07.

Оценка расходных полномочий в области образования, культуры и архивной деятельности определяется исходя из среднемесячной номинальной заработной платы одного работника в Свердловской области предшествующего года.

Размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в 2016 году - 28149 рублей.

К суммарной оценке расходных полномочий Сысертского городского округа применен коэффициент оптимизации. Размер коэффициента установлен Приказом Министерства финансов Свердловской области от 11.11.2015 г. № 434 «Об установлении коэффициента оптимизации к суммарной оценке расходных полномочий поселений, муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, на 2016 год», в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2016 - 2018 годов.» на 2016 год равный 0,9.

          Общий объем расходов бюджета Сысертского городского округа, определенный в проекте бюджета на 2016 год составляет – 1 591 145,5 тыс. рублей.

Структура и динамика расходов бюджета Сысертского городского округа в 2014 - 2016 годах приведена в таблице 5:

Таблица 5

(тыс. руб.)

код раздела

Наименование

раздела

Исполнение за 2014 год

Уд. вес, %

2015 год

(Решение от 26.11.2015г. № 491)

Уд. вес, %

Проект решения  на 2016 год

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

0100

Общегосударственные вопросы

143569,2

9,0

100770,1

4,6

91041,4

5,7

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

7783,8

0,5

6201,7

0,3

8840,0

0,6

0400

Национальная экономика

65579,6

4,3

38211,9

1,7

48030,2

3,0

0500

Жилищно - коммунальное хозяйство

60998,0

4,0

122106,6

5,6

64732,0

4,0

0600

Охрана окружающей среды

5042,2

0,3

2553,2

0,1

3000,0

0,2

0700

Образование

961562,5

63,0

1585124,7

72,4

1066065,9

67,0

1

2

3

4

5

6

7

8

0800

Культура, кинематография

126008,5

8,2

129923,7

5,9

121499,0

7,6

1000

Социальная политика

150621,7

9,8

187429,9

8,6

166599,0

10,5

1100

Физическая культура и спорт

9464,1

0,6

13878,3

0,6

11200,0

0,7

1200

Средства массовой информации

690,0

0,05

3006,0

0,1

2000,0

0,1

1300

Обслуживание государственного долга и муниципального долга

0

0

40,0

0,002

8438,0

0,5

 

ИТОГО

1531319,6

100

2189246,1

100

1591445,5

100

          По сравнению с бюджетом 2015 года (с изменениями), в 2016 году предусмотрено уменьшение расходов бюджета городского округа на 597 800,6 тыс. руб. или на 27,3%. Сравнительные данные указаны в Таблице 6.

Таблица 6

код раздела

Наименование

раздела

2015 год

(Решение от 26.11.2015г. № 491)

в тыс. руб.

Проект решения  на 2016 год в тыс. руб.

Отклонения

в тыс. руб.

в %

1

2

2

4

5=4-3

6=4/3*100-100

0100

Общегосударственные вопросы

100770,1

91041,4

-9728,7

-9,7

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6201,7

8840,0

2638,3

42,5

0400

Национальная экономика

38211,9

48030,2

9818,3

25,7

0500

Жилищно - коммунальное хозяйство

122106,6

64732,0

-57374,6

-47,0

0600

Охрана окружающей среды

2553,2

3000,0

446,8

17,5

0700

Образование

1585124,7

1066065,9

-519058,8

-32,7

0800

Культура, кинематография

129923,7

121499,0

-8424,7

-6,5

1000

Социальная политика

187429,9

166599,0

-20830,9

-11,1

1100

Физическая культура и спорт

13878,3

11200,0

-2678,3

-19,3

1200

Средства массовой информации

3006,0

2000,0

-1006

-33,5

1300

Обслуживание государственного долга и муниципального долга

40,0

8438,0

8398

20995,0

 

ИТОГО

2189246,1

1591445,5

-597800,6

-27,3

В структуре общего объема расходов бюджета городского округа на 2016 год наибольший удельный вес занимают расходы по разделу «Образование» в сумме 1066065,9 тыс. руб., удельный вес в общем объеме расходов составляет 67,0%. По сравнению с бюджетом 2015 года (с изменениями), расходы на образование предусмотрены меньше на 519058,8 тыс. руб. или 32,7%.

Уменьшение расходов бюджета городского округа связано:

- в 2016 году не планируются мероприятия по строительству образовательных учреждений;

  - приведены в соответствие расходные полномочия в области образования, культуры, архивной деятельности и спорта, определенных исходя из среднемесячной номинальной заработной платы одного работника в Свердловской области предшествующего года, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Свердловской области;

- в соответствии с Приказом Министерства финансов Свердловской области от 11.11.2015 г. № 434 «Об установлении коэффициента оптимизации к суммарной оценке расходных полномочий поселений, муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, на 2016 год», в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2016 - 2018 годов» применен коэффициент оптимизации на 2016 год равный 0,9.

В разрезе главный распорядитель бюджетных средств данные представлены в таблице 7.

Таблица 7

 

Главный распорядитель бюджетных средств

2015 год

(Решение от 26.11.2015г. № 491)

в тыс. руб.

Проект решения  на 2016 год в тыс. руб.

Отклонения

 

в тыс. руб.

в %

1

2

3

4

5

6

901

Администрация городского округа

1 049 810,4

375 879,6

-673 930,8

-64,2

906

Управление образования

948 458 ,8

1 022 449,9

73 991,1

7,8

908

Управление культуры

172 776,8

165 579,0

-7 197,8

-4,2

912

Дума городского округа

2 729,0

3 445,0

716,0

26,2

913

Контрольный орган

2 843,0

2 961,0

118,0

4,2

919

Финансовое управление

12 628,0

21 131,0

8 503,0

67,3

 

Итого расходов

2 189 246 ,0

1 591 445,5

-597 800,5

-27,3

         Основные изменения связаны с:

- уменьшением по Администрации городского округа мероприятий по строительству образовательных учреждений;

- увеличение по Управлению образования на содержание новых дошкольных образовательных учреждений;

- уменьшение по Управлению культуры в связи с изменением среднемесячной номинальной заработной платы (дорожная карта);

- увеличением по Думе городского округа на иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- увеличением по Контрольному органу, в связи с ростом цен на товары и услуги (связь, обновление спавочно-информационных баз данных и т.д.);

- увеличение по Финансовому управлению на обслуживание  муниципального долга.

Согласно приложению 13 к проекту бюджета, общий объем плановых назначений на исполнение муниципальных программ на 2016 год составит 1 504 476,9 тыс. руб., или 94,5 % общей расходной части бюджета. Данные по объему бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте бюджета и в паспортах муниципальных программ представлены в таблице 7.


№ п/п

Наименование муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований в проекте бюджета

Объемы бюджетных ассигнований в паспортах муниципальных программ

1

2

3

4

1

Всего расходов

1 504 476,9

1 945 060,44

2

Муниципальная программа  "Обеспечение общественной безопасности на территории Сысертского городского округа" на 2015-2020 годы

8 470,0

6 359,80

3

 Муниципальная программа "Управление муниципальной собственностью Сысертского городского округа на 2015 - 2017 годы"

2 300,0

4 950,0

4

Муниципальная программа "Развитие градостроительной деятельности на территории Сысертского городского округа" на 2015-2017 годы

3 000,0

5 000,0

5

Муниципальная программа "Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов на территории Сысертского городского округа".

1 893,0

1 946,0

6

Муниципальная программа "Совершенствование социально-экономической политики на территории Сысертского городского округа до 2020 года"

1 810,0

3 107,0

7

Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Сысертского городского округа до 2020 года"

12 500,0

14 427,70

8

Муниципальная программа "Информационное общество Сысертского городского округа до 2020 года"

700,0

2 797,1

9

Муниципальная программа энергосбережения и повышения энергоэффективности Сысертского городского округа на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года

17 000,0

15 810,0

10

Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Сысертском городском округе" на 2015 - 2020 годы

3 298,4

3 296,2

11

Муниципальная программа "Развитие молодежной и социальной политики в Сысертском городском округе на 2015-2020 годы"

162 249,0

172 552,0

12

Муниципальная  программа "Предоставление социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий   в Сысертском городском округе  на 2015 - 2020 годы"

4 000,0

70 410,8

13

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта  в Сысертском городском округе на 2015 - 2020 годы"

11 200,0

111 544,0

14

Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Сысертском городском округе на 2015 - 2020 годы"

9 611,0

146 674,68

15

 Муниципальная программа "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Сысертского городского округа" на 2015-2020 годы

17 500,0

75 606,81

16

 Муниципальная программа "Обеспечение функционирования городского хозяйства  на территории Сысертского городского округа  на 2015 - 2020 годы"

55 640,6

72 884,75

17

 Муниципальная программа "Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Сысертского городского округа" на 2015-2020 годы

4 600,0

6 262,5

18

 Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Сысертского городского округа" на 2015-2020 годы

1 500,0

21 923,1

19

Муниципальная программа  "Развитие системы образования в Сысертском городском округе на 2015 - 2020 годы"

1 021 756,9

1 005 034,0

20

 Муниципальная программа Сысертского городского округа"Развитие культуры в Сысертском городском округе до 2020 года"

165 448,0

204 474,0


В соответствии со статьей 179 БК РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

4. Дефицит местного бюджета

Проект бюджета городского округа на 2016 год сформирован с дефицитом в размере 23 400,0 тыс. руб. или 5,4% от общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Предлагаемый размер дефицита на 2016 год не превысит допустимый предел размера дефицита местного бюджета (статья 92.1 БК РФ).

В соответствии с приложением 9 к проекту бюджета, главным администратором источника финансирования дефицита бюджета является - Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа.

Динамика и структура источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2015 – 2016 годах приведена в таблице 8.

Таблица 8

(тыс. руб.)

№ п/п

Виды источников

2015 год

(Решение от 26.11.2015г. № 491)

Проект решения  на 2016 год

1

Источники финансирования дефицита бюджетов - всего

171 090,4

23 400,0

2

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

129 013,0

37 300,0

3

Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации

129 013,0

0,00

4

Погашение бюджетами городских округов кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в валюте Российской Федерации

0,0

37 300,0

5

Изменение остатков средств на счетах по учету  средств бюджета

42 077,4

- 13 900,0

6

Увеличение прочих остатков денежных средств  бюджетов городских округов

- 2 147 168,7

- 1 605 345,5

7

Уменьшение прочих остатков денежных средств  бюджетов городских округов

2 189 246,1

1 591 445,5

В соответствии с приложением 10 к проекту решения, Программой муниципальных внутренних заимствований на 2016 год не планируется привлечение заимствований в 2016 году в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.

Виды и суммы заимствований соответствуют видам и суммам источников финансирования дефицита местного бюджета.

Объем муниципальных внутренних заимствований не превышает сумму, направляемую на финансирование дефицита местного бюджета и погашение долговых обязательств на 2016 год, что соответствует положениям статьи 106 БК РФ.

Для погашения долга по муниципальным заимствованиям не предусмотрено привлечение заемных средств.

5. Муниципальный долг

  Проектом решения предельный объем муниципального долга Сысертского городского округа предлагается утвердить на 2016 год в сумме 130 000,0 тыс. руб., что составит по отношению к 2014 году 100%. При этом объем муниципального долга составит в 2016 году – 30 %, общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (статья 107 БК РФ), что не превысит установленный предел.

Расходы на обслуживание муниципального долга составят 8 438,0 тыс. руб., что не превысит ограничения, установленные статьей 111 БК РФ.

         В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5. проекта бюджета верхний предел муниципального долга предлагается установить по состоянию на 01.01.2017 г. в сумме 130 000,0 тыс. руб., с соблюдением ограничений, установленных ст. 107 БК РФ.

Верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям на 1 января 2017 года составят 0,0 тыс. рублей.

6. Выводы и предложения

По результатам проведённой экспертизы следует отметить, что анализ оценки текстовой части и структуры проектов решений о бюджете на соответствие требованиям бюджетного законодательства, вносимых Администрацией городского округа в предыдущие периоды и внесённого в текущем году свидетельствует, о повышении качества подготовки проекта решения о бюджете, Финансовым управлением Администрации городского округа.

         Контрольный орган предлагает Думе городского округа принять представленный проект решения «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год».

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                                           С.Л. Банникова