КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

23.01.2017 г.                                                                                                   № 3

Заключение

на проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

Экспертиза проведена на основании пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), пункта 7 статьи 67 Положения о Бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247 (с изменениями) (далее – Положение о бюджетном процессе), пункта 8.1. Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями), в результате которой установлено следующее:

1. Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее проект решения) с пояснительной запиской, поступил в Контрольный орган 23.01.2017 года.

2.В проекте решения меняются основные характеристики местного бюджета на 2017 год, которые представлены в таблице 1.

                                                                                                           Таблица 1

                                                                                                  (тыс. руб.)

Показатели бюджета на 2017 год

Решение Думы от 22.12.2016 г.

№ 577

Проект решения

Отклонение

тыс. руб.

Доходы

1 684 848,2

1 678 127,2

-6 721,0

Расходы*

1 669 148,2

1 701 634,8

+32 486,6

Дефицит

-15 700,0

23 507,6

39 207,6

* - с минусом отражается превышение доходов над расходами, с плюсом дефицит

2.1. Изменения прогноза доходов по доходным источникам представлено в таблице 2.

                               Таблица 2

                                                                                                          (тыс. руб.)

Наименование доходов бюджета

Решение Думы от 22.12.2016

№ 577

Проект решения

Отклонение

1

2

3

4

Налоговые и не налоговые доходы

623 206,0

623 206,0

0,0

Безвозмездные поступления, из них:

1 061 642,2

1 054 921,2

-6 721,0

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

8 412,0

8 412,0

0,0

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

294 313,7

295 911,7

+1 598,0

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

758 916,5

750 597,5

-8 319,0

ИТОГО

1 684 848,2

1 978 127,2

-6 721,0

Изменения объема доходов бюджета на 2017 год предлагается вследствие:

1) увеличения субсидий на 1 598,0 тыс. руб. в соответствии с Законом Свердловской области от 19.12.2016 г. № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на организацию отдыха детей в каникулярное время;

2) уменьшение субвенций на 8 319,0 тыс. руб. в соответствии с Законом Свердловской области от 19.12.2016 г. № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и финансовое обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (Госстандарт).

2.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 1 701 634,8 тыс. руб., что составит 101,9% – к первоначальным бюджетным назначениям.

Данные об изменении расходов местного бюджета по разделам бюджетной классификации представлены в таблице 3.

                                                                                                              Таблица 3

Наименование раздела расходов

Решение Думы от 22.01.2016

№ 577 тыс. руб.

Проект решения

тыс. руб.

Отклонение

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

Общегосударственные вопросы

96 044,90

114 374,10

18 329,20

19,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

8 000,00

8 039,40

39,40

0,5

1

2

3

4

5

Национальная экономика

47 031,60

55 064,80

8 033,20

17,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

60 893,00

70 549,10

9 656,10

15,9

Охрана окружающей среды

2 800,00

2 800,00

0,00

0

Образование

1 118 410,70

1 111 689,70

-6 721,00

-0,6

Культура и кинематография

155 552,00

155 552,00

0,00

0

Социальная политика

163 366,00

163 366,00

0,00

0,0

Физическая культура и спорт

14 450,00

17 599,70

3 149,70

21,8

Средства массовой информации

2 500,00

2 500,00

0,00

0

Обслуживание государственного и муниципального долга

100,00

100,00

0,00

0

Итого расходов

1 669 148,20

1 701 634,80

32 486,60

1,9

Внесение изменений в объем бюджета по расходам в сумме +32 486,6 тыс. руб. обусловлены:

1) уменьшением межбюджетных трансфертов на 6 721,0 тыс. руб. в соответствии с Законом Свердловской области от 19.12.2016 г. № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;

2) увеличением на 6 041,0 тыс. руб. за счет неиспользованных остатков средств бюджета Сысертского городского округа на 01.01.2017 г., имеющих целевое назначение и подтвержденную потребность в очередном финансовом году в соответствии с абзацем 10 пункта 3 статьи 217 Бюджетный кодекс Российской Федерации[1];

3) увеличением на 3 014,5 тыс. руб. за счет остатка «Дорожного фонда Сысертского городского округа» на 01.01.2017 г. в соответствии с абзацем 6 пункта 5 статьи 179.4. Бюджетный кодекс Российской Федерации[2];

4) увеличением на 260,0 тыс. руб. за счет неиспользованных остатков средств резервного фонда Администрации Сысертского городского округа на 01.01.2017 г., имеющих целевое назначение и подтвержденную потребность в очередном финансовом году в соответствии с абзацем 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетный кодекс Российской Федерации[3];

5) увеличением на 29 892,1 тыс. руб. за счет остатка бюджетных средств на счете бюджета Сысертского городского округа на 01.01.2017 г. на обеспечение мероприятий в 2017 году, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 67 Положения о бюджетном процессе[4] и в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 67 Положения о бюджетном процессе[5].

Так же внесение изменений по видам расходов (приложение 7) обусловлены перемещением бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляемых в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств в соответствии со ст. 158 БК РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году и приведения кодов бюджетной классификации в соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями).

В разрезе ведомственной структуры расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств данные представлены в таблице 4.

Таблица 4

(тыс. руб.)

Главный распорядитель бюджетных средств

Решение Думы от 22.01.2016

№ 577

Проект решения

Отклонение от показателей решения Думы 22.01.2016

№ 577

1

2

3

4=3-2

Администрация городского округа

374 592,5

413 800,1

+39 207,6

Управление образования

1 067 582,7

1 060 861,7

- 6 721,0

Управление культуры

206 805,0

206 805,0

0,0

Дума городского округа

3 435,0

3 435,0

0,0

Контрольный орган городского округа

3 100,0

3 100,0

0,0

Финансовое управление

13 633,0

13 633,0

0,0

Итого расходов

1 669 148,2

1 701 634,8

+ 32 486,6

2.3. Дефицит местного бюджета на 2017 год предлагается утвердить в сумме 23 507,6тыс. руб., который сложился с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета, в том числе:

- за счет остатков бюджетных средств на 01.01.2017 г. в сумме 54 807,6 тыс. руб.,

- на обеспечение источника погашения бюджетами городских округов кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в валюте Российской Федерации - 31 300,0 тыс. руб. (из них 15 600,0 тыс. руб. за счет остатков бюджетных средств на 01.01.2017 года; 15 700,0 тыс. руб. за счет доходных источников бюджета Сысертского городского округа), что соответствует статье 92.1. БКРФ.

Согласно Приложению № 15 к проекту Решения «Источники финансирования дефицита бюджета Сысертского городского округа на 2017 год», структура источников финансирования дефицита бюджета не изменяется и соответствует статье 96 БК РФ.

        

3. В связи с изменениями плановых ассигнований по расходам изменения произведены и в муниципальных программах. Общий объем плановых назначений на исполнение муниципальных программ на 2017 год составит 1 601 819,1 тыс. руб., или 94,1% общей расходной части бюджета.   

        

5. Проектом решения предлагается увеличить бюджетные ассигнования дорожного фонда на 3 014,5 тыс. руб., который составит 23 695,5 тыс. руб., что не противоречит пункту 5 статьи 179.4 БК РФ и пункту 3 главы 2 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 27.06.2013 г. № 193.

6. Проектом решения вносятся изменения в приложение 13 «Программа муниципальных внутренних заимствований Сысертского городского округа на 2017 год» путем уменьшения объема привлечения на 15 600,0 тыс. руб. (за счет остатка бюджетных средств на 01.01.2017 г.) и составит 20 000,0 тыс. рублей. Вид и сумма заимствований соответствуют виду и сумме источников финансирования дефицита местного бюджета.

Объем муниципальных внутренних заимствований не превышает сумму, направляемую на погашение долговых обязательств, что соответствует положениям статьи 106 БК РФ.

7. Проектом решения приложение 9 «Распределение субсидий бюджету Сысертского городского округа на 2017 год» и приложение 11 «Распределение субвенций бюджету Сысертского городского округа на 2017 год» приводятся в соответствие с Законом Свердловской области от 19.12.2016 г. № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

8. Значения основных характеристик бюджета, указанных в текстовой части Проекта решения, соответствуют значениям этих показателей в табличной части Проекта решения.

Объем предусмотренных расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует принципу сбалансированности бюджета.

            Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                               С.Л. Банникова


[1] в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

[2]бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

[3]в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в законе (решении) о бюджете объема и направлений их использования.

[4] Основанием для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение Думы о бюджете Сысертского городского округа являются:

- необходимость финансирования новых видов расходов или увеличения финансирования существующих видов расходов бюджета города, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством.

[5]3. Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа разрабатывает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.

Проект решения о внесении изменений представляется Главой городского округа в Думу с пояснительной запиской.

4. Проект решения о внесении изменений рассматривается Думой Сысертского городского округа.