КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

 СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«03» марта 2017 г.                                                                                         № 10

        

 

Заключение

на проект постановления Администрации Сысертского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно – коммунального хозяйства в Сысертском городском округе» на 2016 – 2020 годы » в новой редакции

Заключение подготовлено Контрольным органом Сысертского городского округа в соответствии с пунктом 8 Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011г. № 427 (с изменениями) по результатам финансово-экономической экспертизы проекта постановления Администрации Сысертского городского округа «Развитие жилищно – коммунального хозяйства в Сысертском городском округе» на 2016 - 2020 годы» в новой редакции (далее – проект постановления, Программа).

Рассмотрев проект постановления, Контрольным органом Сысертского городского округа (далее – Контрольный орган) установлено:

1. Проект постановления поступил в Контрольный орган из Администрации Сысертского городского округа 22.02.2017 года (письмо № 15-01213 от 21.02.2017г.) на 65 листах с пояснительной запиской.

2. Законодательные и нормативные правовые документы Российской Федерации, Свердловской области и муниципального образования, на основании и с учетом которых проведена экспертиза проекта постановления:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 г. № 1330-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно – коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года»;

- Федеральный Закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями);

- Устав Сысертского городского округа, принятый решением Сысертского районного Совета от 16.06.2005г. № 81 (с изменениями);

- Положение о Контрольном органе Сысертского городского округа, утвержденное решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями);

- Регламент Контрольного органа Сысертского городского округа, утвержденный распоряжением председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 15.06.2016 г. № 32;

- Стандарт муниципального финансового контроля «Экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденный распоряжением председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 15.06.2016г. № 33;

- Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденное решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 года № 247 (с изменениями) (далее – Положение о бюджетном процессе);

- Постановление Администрации Сысертского городского округа от 21.05.2014 г. № 1498 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Сысертского городского округа и проведения оценки эффективности их реализации» (далее – Порядок разработки и реализации муниципальных программ);

          - Решение Думы Сысертского городского округа от 24.12.2015 года № 495 «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год» (с изменениями от 22.12.2016 г. № 576) (далее – Решение о бюджете на 2016 год.);

          - Решение Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями от 26.01.2017 г. № 580) (далее – Решение о бюджете на 2017 год.).

          3. В проекте постановления мероприятия программы соответствуют полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), Уставом Сысертского городского округа, принятым решением Сысертского районного Совета от 16.06.2005г. № 81 (с изменениями), а так же Положением об отделе жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений Администрации Сысертского городского округа», утвержденное постановлением Главы Сысертского городского округа от 08.05.2015 года № 275.

4. В рамках муниципальной Программы сформировано 5 подпрограмм.

Общий объем средств на реализации Программы на 2016-2020 годы составит 48 119,7 тыс. рублей.

Объем средств на реализацию Программы на 2016 - 2017 годы, с разбивкой по подпрограммам представлен в таблице 1.

      Таблица 1.

      (тыс. руб.)

Наименование

муниципальной программы

Утверждено по бюджету

В проекте постановления (без внебюджета)

Разница

2016 год

2017 год

2016 год

2017 год

6=4-2

7=5-3

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Развитие жилищно – коммунального хозяйства в Сысертском городском округе на 2016 2020 годы»

12 199,7

8 980,0

12 199,7

8 980,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1 «Развитие коммунальной инфраструктуры (по услуге теплоснабжения) Сысертского городского округа на 2016 – 2020 годы»

4 000,0

3 000,0

4 000,0

5 110,0

0,0

2 110,0

Подпрограмма 2 «Развитие коммунальной инфраструктуры (по услугам водоснабжения и водоотведения) Сысертского городского округа на 2016 -2020 годы»

6 000,0

3 624,0

6 000,0

1 514,0

0,0

-2 110,0

Подпрограмма 3 «Модернизация лифтового хозяйства Сысертского городского округа до 2020 года»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 4 «Капитальный ремонт муниципального имущества Сысертского городского округа»

2 000,6

1 980,0

2 000,6

1 980,0

0,0

0,0

Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие жилищно – коммунального хозяйства в Сысертском городском округе на 2016 2020 годы»

199,1

376,0

199,1

376,0

0,0

0,0

В соответствии со статьей 179 БК РФ, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете.

В соответствии со статьей 45 Положения о бюджетном процессе муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

         В нарушение статьи 179 БК РФ и статьи 45 Положения о бюджетном процессе муниципальная программа приводится в соответствие с бюджетом спустя 3 месяца, а так же объем средств по подпрограммам 1 и 2 в проекте постановления не соответствует объему средств утвержденному в Решении о бюджете на 2017 год.

5. В пояснительной записке к проекту постановления, ответственным исполнителем, не отражены причины, повлекшие принятие муниципальной программы в новой редакции, а указано, что финансовое обеспечение муниципальной программы приведено в соответствие с бюджетом Сысертского городского округа, хотя в Таблице 1 данного Заключения отражено расхождение.

В связи с тем, что к проекту программы не прилагалось финансово-экономическое обоснование, проанализировать обоснованность объёмов финансирования программных мероприятий в ходе экспертизы не представилось возможным.

6. Проектом постановления предлагается утвердить муниципальную программу «Развитие жилищно – коммунального хозяйства в Сысертском городском округе» на 2016 - 2020 годы» в новой редакции.

Контрольный орган считает утверждение программы в 2017 году на 2016 год «в новой редакции» не целесообразным.

В соответствии с пунктом 19 Порядка разработки и реализации муниципальных программ, программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году, подлежат разработке и утверждению не позднее дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу Сысертского городского округа, то есть, согласно решения Думы Сысертского городского округа от 27.10.2016 г. № 565 «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы» - не позднее 25 ноября текущего года.

         7. В ходе экспертизы проекта постановления так же выявлены следующие нарушения и недостатки:

         - в нарушение главы II Порядка разработки и реализации муниципальных программ, структура Программы не соответствует структуре определенной в данном Порядке (отсутствуют разделы 2, 3, 4, 5, 6);

         - в нарушение пункта 11 главы II Порядка разработки и реализации муниципальных программ[1], структура подпрограмм не соответствует структуре определенной в данном Порядке;

         - в нарушение пункта 10 Порядка разработки и реализации муниципальных программ, структура приложений «Целевые показатели» подпрограмм не соответствует Приложению № 3 данного Порядка;

         - приложения 2 ко всем подпрограмм без названия;

         - основанием для разработки программы указано Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 г. № 1330-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно – коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года», но следует отметить, что Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 г. № 964-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно – коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года» внесены изменения, и данная программа разработана уже до 2024 года;

         8. В проекте постановления предусмотрены такие мероприятия как «реконструкция и капитальный ремонт теплотрассы», «проектирование и строительство блочных газовых котельных», «реконструкция сетей водопровода» и другие, которые так же утверждены в «Муниципальной программе энергосбережения и повышения энергоэффективности Сысертского городского округа на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года». То есть виды работ разные, а наименования мероприятий одинаковы в обеих программах. Так же следует отметить, что Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 г. № 1330-ПП утверждена государственная программа Свердловской области «Развитие жилищно – коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года», которая является основанием для разработки представленной Программы.

Контрольный орган считает, что дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допустимо.

         «Муниципальная программа энергосбережения и повышения энергоэффективности Сысертского городского округа на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года» была разработана на основании нормативных документов, которые на сегодняшний день уже утратили силу. Программа разработана на данных (база) 2007 года, которые уже не актуальны.

         На основании вышеизложенного, Контрольный орган предлагает, для формирования в едином варианте финансового обеспечения, обоснованном с точки зрения достижения поставленных целей, разработать программу «Развитие жилищно – коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности в Сысертском городском округе».

На основании вышеизложенного при рассмотрении проекта Постановления предлагаю учесть замечания Контрольного органа, указанные в заключении.

Председатель Контрольного органа 

Сысертского городского округа                                                   С.Л. Банникова


[1] Состав и структура подпрограммы аналогичны структуре муниципальной программы.