КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

05 мая 2017 года                                                                                                 № 23

г. Сысерть

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы Сысертского городского округа 

«Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2016 год».

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьей 81 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе» (далее - Положение о бюджетном процессе), утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 27.04.2017 г. № 598 и пункта 8.1. Положения «О Контрольном органе Сысертского городского округа», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями) Контрольным органом Сысертского городского округа проведена экспертиза проекта решения Думы Сысертского городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2016 год», в результате которой установлено следующее.

1. Проект решения Думы Сысертского городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2016 год» (далее - Проект решения) поступил в Контрольный орган из Думы Сысертского городского округа 02.05.2017 г. вх. № 47 от 02.05.2017 г. (письмо исх. № 71 от 02.05.2017 г.).

Проект решения и приложения к нему соответствуют требованиям статьи 264.6 БК РФ и статье 78 Положения о бюджетном процессе.

Документы и материалы, представленные одновременно с отчетом об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2016 год, соответствуют перечню, установленному пункту 2 статьи 80 Положения о бюджетном процессе.

2. В ходе экспертизы Контрольным органом рассмотрены вопросы, определенные статьей 81 Положения о бюджетном процессе.

2.1. Пунктом 1 Проекта предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2016 год (далее – отчет об исполнении местного бюджета за 2016 год) со следующими основными показателями:

- общий объем доходов – 1 766 001,0тыс. руб.;

- общий объем расходов – 1 666 419,9  тыс. руб.;

         - профицит бюджета – 99 581,1 тыс. рублей.

Основные показатели, предусмотренные в Проекте, согласуются с показателями, содержащимися в отчете об исполнении местного бюджета  за 2016 год.

2.2. Исполнение по доходам Проектом предлагается утвердить в сумме  1 766 001,0тыс. рублей.

Решением Думы Сысертского городского округа от 24.12.2015г. № 495 «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год» (с изменениями от 22.12.2016г. № 576) (далее – Решение о бюджете) прогноз доходов утвержден в сумме 1 727 995,5 тыс. рублей. Фактические поступления составили 102,2 % прогнозируемых доходов.

Показатели исполнения доходов бюджета городского округа за 2016 год представлены в таблице 1.

                                                                                   Таблица 1

(тыс. руб.)

Наименование  доходов бюджета

Решение Думы СГО от 24.12.15

№ 495 (с изм.)

Отчет (исполнение)

Отклоне-ние

Исполнение

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

1

2

3

4

5

6=4-2

7

Доходы бюджета всего

1 727 995,5

100,0

1 766 001,0

100,0

38 005,5

102,2

Налоговые и неналоговые доходы

в том числе:

768 498,0

44,5

835 579,2

47,3

67 081,2

108,7

Налог на доходы физических лиц

405 709,0

23,5

474 635,9

26,9

68 926,9

117,0

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

27 601,0

1,6

30 194,1

1,7

2 593,1

109,4

Налоги на совокупный доход

33 265,0

1,9

34 213,4

1,8

948,4

102,9

Налог на имущество, в том числе:

145 341,0

8,4

150 940,9

8,5

5 599,9

103,9

налог на имущество физических лиц

20 479,0

1,2

25 710,7

1,5

5 231,7

125,6

земельный налог с организаций

56 235,0

3,3

64 615,0

3,7

8 380,0

114,9

земельный налог с физических лиц

68 627,0

4,0

60 615,2

3,4

-8 011,8

88,3

Государственная пошлина

9 233,0

0,5

9 560,4

0,6

327,4

103,6

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0

0

37,8

0

37,8

0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

48 448,0

2,8

49 195,2

2,8

747,2

101,5

Платежи при пользовании природными ресурсами

946,0

0,06

1 113,0

0,1

167,0

117,7

1

2

3

4

5

6=4-2

7

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

4 180,0

0,3

4 300,0

0,3

120,0

102,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, в том числе:

90 235,0

5,2

77 521,0

4,4

-12 714,0

85,9

доходы от продажи земельных участков

71 235,0

4,1

57 686,3

3,3

-13 548,7

81,0

Штрафы, санкции

3 540,0

0,2

3 758,4

0,2

218,4

106,2

Прочие неналоговые доходы

0

0

109,1

0

109,1

0

Безвозмездные поступления,

в том числе:

959 497,5

55,5

930 421,8

52,7

-29 075,7

97,0

Дотации

4 122,0

0,2

4 122,0

0,2

0

100,0

Субсидии

206 427,2

11,9

198 095,1

11,1

-8 332,1

96,0

Субвенции

723 400,7

41,9

707 798,7

40,1

-15 602,0

97,8

Иные межбюджетные трансферты

25 547,6

1,5

25 125,8

1,3

-421,8

98,4

Возврат остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

0

0

-4 719,8

0

-4 719,8

0

Налоговые и не налоговые доходы, на долю которых приходится 47,3 % поступлений, исполнены в сумме 835 579,2 тыс. руб., или на 108,7 %.

По сравнению с 2015 годом, сумма исполнения по итогам которого составила 670 175,1 тыс. руб., в 2016 году налоговых и неналоговых доходов исполнено на 165 404,1 тыс. руб. больше в основном за счет большего исполнения налога на доходы физических лиц на 92509,4 тыс. руб., в связи с увеличением дополнительного норматива отчислений в бюджет округа от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности с 31% в 2015 году на 41% в 2016 году и налога на совокупный доход, в связи с расширением с 01.01.2016 перечня видов деятельности, в которых может применяться патентная система налогообложения, а также впервые установленной долей отчислений в размере 15% в местный бюджет от налога, взимаемого по упрощенной системе налогооблажения.

Поступлениеналога на имущество физических лиц составило  25 710,7 тыс. руб. или 125,6% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступление увеличилосьна 6 291,3 тыс. рублей. Причиной перевыполнения налога на имущество является отмена части льгот пенсионерам, применение коэффициента – дефлятора 1,147 и увеличением количества лиц, зарегистрировавших право собственности на выявленные объекты недвижимого имущества.

Поступлениеземельного налога с организаций составило 64 615,0 тыс. руб. или 114,9% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступление увеличилосьна 8 671,0 тыс. руб., в связи с частичным погашением суммы долга за предыдущие периоды крупными предприятиями городского округа.

Поступлениеземельного налога с физических лиц составило 60 615,2 тыс. руб. или 88,3% к годовым назначениям.

Администрирование налоговых доходов осуществляли органы государственной власти Российской Федерации.

Поступлениедоходов от продажи земельных участков составило  57 686,3 тыс. руб. или 81,0% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступление уменьшилосьна 5 055,6 тыс. руб. в связи со снижением спроса на земельные участки, реализуемые по аукционам. 

Снижение поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2015 года по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, аренде земли на 3 144,0 тыс. руб., в связи с выкупом арендуемого муниципального имущества, а также снижения начислений в связи с пересмотром кадастровой стоимости земельных участков, в связи с неуплатой текущих платежей арендаторами муниципального имущества и земли (Комитетом по управлению муниципальным имуществом и правовой работе ведётся претензионно-исковая работа - иски на сумму 1 395 тыс. руб. направлены судебным приставам для взыскания задолженности).

Администрирование неналоговых доходных источников осуществляли органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Положения о бюджетном процессе одновременно с отчетом представлены сведения о доходах, полученных от использования и продажи имущества находящегося в муниципальной собственности Сысертского городского округа за 2016 год. Данные сведения соответствуют отчету об исполнении местного бюджета.

                                                                                                           

Безвозмездные поступления при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 959 497,5 тыс. руб. исполнены в сумме 930 422,8 тыс. руб. или 97,0 % предусмотренных средств бюджетом, отклонение составило 29 075,7 тыс. рублей.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности при утвержденных назначениях  4 122,0 тыс. руб. поступили в полном объеме.

Субсидии при утвержденных назначениях 206 427,2 тыс. руб. поступили в сумме 198 095,1 тыс. руб. или 96,0% предусмотренных средств бюджетом. Не в полном объеме поступили субсидии:

- бюджетам городских округов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности при утвержденных назначениях 47 612,7 тыс.руб. поступили в сумме 39 280,6 тыс.руб. или 82,5% предусмотренных средств бюджетом, отклонение составило 8 332,1 тыс.руб. - не состоялось 8 аукционов по приобретению квартир для расселения жилых помещений, признанных аварийными (потребность составляет 6 158,2 тыс.руб.);

- уменьшение субсидии 2 173,9 тыс. руб. по Уведомлению № 357 по расчетам между бюджетами от 20 декабря 2016 года в соответствии с Постановлением правительства Свердловской области от 16.12.2016г. № 873-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 10.02.2016 № 100-ПП «Об утверждении распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года», между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2016 году».

Субвенции при утвержденных назначениях в сумме 723 400,7 тыс. руб. поступили 707 798,7 тыс. руб. или 97,8% предусмотренных средств бюджетом. Не в полном объеме поступили субвенции:

1) субвенции бюджетам городских округов на оплату жилищно – коммунальных услуг отдельным категориям граждан при утвержденных назначениях 36 384,0 тыс. руб. поступили в сумме 20 855,9 тыс. руб. или 57,3% предусмотренных средств бюджетом, отклонение составило 15 528,1 тыс. рублей. Выплата пособий и компенсаций носит заявительный характер. Невыполнение плана – уменьшение численности получателей субсидий по сравнению с запланированной;

2) субвенции бюджетам городских округов на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году при утвержденных назначениях 2 464,2 тыс. руб. поступили в сумме 2 085,7 тыс. руб. или 84,6% предусмотренных средств бюджетом, отклонение составило 378,5 тыс. рублей. Перечисление субвенций носит заявительный характер, денежные средства поступили согласно отправленной заявке.

Иные межбюджетные трансферты при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 25 547,6 тыс. руб. поступили в сумме 25 125,8 тыс. руб. или 98,4%.  

В Проекте отражены в полном объеме все доходы, поступившие в  бюджет городского округа. Исполнение местного бюджета по доходам в сумме 1 766 001,0 тыс. руб. подтверждается показателями Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2016 год.

2.3. Проектом решения исполнение по расходам предлагается утвердить в сумме 1 666 419,9 тыс. рублей

Решением Думы городского округа от 24.12.2015 г. № 495 «Об утверждении бюджета Сысертского городского округа на 2016 год» расходы местного бюджета утверждены в сумме 1591445,5тыс. рублей. Исполнение бюджета по расходам к первоначальному плану 104,7%.

Исполнение расходов по разделам бюджетной классификации расходов к первоначальному плану представлено в таблице 2.

Таблица 2

Наименование раздела расходов

Решение Думы от 24.12.2015 № 495

Проект (исполнение)

Откло-нение

Испол-нение

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

1

2

3

4

5

6

7

Общегосударственные вопросы

92060,9

5,8

121474,2

7,3

29413,3

131,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

8840,0

0,6

7178,5

0,4

-1661,5

81,2

Национальная экономика

48530,2

3,0

73087,2

4,4

24557

150,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

64232,0

4,0

109304,6

6,6

45072,6

170,2

Охрана окружающей среды

3000,0

0,2

1985,4

0,1

-1014,6

66,2

Образование

1067016,4

67,0

1049833,3

63,0

-17183,1

98,4

Культура, кинематография

127347,0

8,0

127661,9

7,7

314,9

100,2

Социальная политика

166599,0

10,5

159547,1

9,6

-7051,9

95,8

Физическая культура и спорт

11700,0

0,7

13729,5

0,8

2029,5

117,3

Средства массовой информации

2000,0

0,1

2520,1

0,2

520,1

126,0

Обслуживание муниципального долга

120,0

0,0

98,1

0,0

-21,9

81,8

Итого расходов

1591445,5

100,0

1666419,9

100,0

74974,4

104,7

В ходе восьми корректировок бюджета, в течение финансового года, решением Думы городского округа от 24.12.2015 № 495 «Об утверждении бюджета Сысертского городского округа на 2016 год» (в редакции от 01.03.2016 г. № 507, от 31.03.2016 г. № 516, от 26.05.2016 г. № 532, от 06.09.2016 г. № 546, от 29.09.2016 г. № 561, от 27.10.2016 г. № 564, от 01.12.2016 г. № 571, от 22.12.2016 г. № 576) уточненный план по расходам утвержден в сумме 1 720 133,9 тыс. рублей. В отчете, утвержденные бюджетные назначения составляют 1 720 397,9 исполнение составило 1 666 419,9 тыс. руб., или 96,86 % к утвержденным бюджетным назначениям.

Отклонение между утвержденными бюджетными назначениями решением Думы городского округа и представленным проектом отчета в сумме 264,0 тыс. руб. сложилось в связи с тем, что Финансовым управлением произведено увеличение бюджетных ассигнований без внесения изменения в Решение о бюджете в соответствии со статьей 217 БК РФ и на основании Постановления Правительства Свердловской области «Об утверждении распределения объема субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не распределенных между местными бюджетами Законом Свердловской области от 03.12.2015 года № 138-ФЗ «Об областном бюджете на 2016 год», по итогам 3 квартала 2016 года (пояснительная записка Финансового управления от 04.04.2017 г. № 90).

Структура расходов соответствует бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждается показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2016 год.

Показатели исполнения расходов по разделам бюджетной классификации расходов представлены в таблице 3.

                                                                                     Таблица 3

Наименование раздела расходов

Решение Думы от 24.12.2015 № 495 (в редакции от 22.12.2016 № 576)

Проект (исполнение)

Откло-нение

Испол-нение

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

1

2

3

4

5

6

7

Общегосударственные вопросы

123084,5

7,2

121474,2

7,3

-1610,3

98,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

7338,3

0,4

7178,5

0,4

-159,8

97,8

Национальная экономика

76087,1

4,4

73087,2

4,4

-2999,9

96,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

125461,6

7,3

109304,6

6,6

-16157

87,1

Охрана окружающей среды

1985,4

0,1

1985,4

0,1

0

100,0

Образование

1064687,3

61,9

1049833,3

63,0

-14854

98,6

Культура, кинематография

127684,2

7,4

127661,9

7,7

-22,3

100,0

Социальная политика

176072,2

10,2

159547,1

9,6

-16525,1

90,6

Физическая культура и спорт

15053,2

0,9

13729,5

0,8

-1323,7

91,2

Средства массовой информации

2580,0

0,1

2520,1

0,2

-59,9

97,7

Обслуживание муниципального долга

100,0

0,0

98,1

0,0

-1,9

98,1

Итого расходов

1720133,8

100,0

1666419,9

100,0

-53713,9

96,9

Исполнение в сумме 1 666 419,9 тыс. руб. подтверждается показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2016 год.

В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Положения о бюджетном процессе одновременно с отчетом представлена информация об использовании ассигнований резервного фонда Администрации Сысертского городского округа на 01.01.2016 года. Решением о бюджете от 03.12.2014 № 404 (в редакции от 01.12.2016 № 571) размер резервного фонда Администрации Сысертского городского округа на 2016 год утвержден в сумме 3 500,0 тыс. руб., что не превышает максимальный размер установленный статье 81 БК РФ, т.е. не превышает 3% общего объема расходов.

Использовано средств резервного фонда всего 2 322,0 тыс. руб., остаток средств составил 1 178,0 тыс. рублей.

В 2016 году сохранилась социальная направленность бюджета – расходы по разделам: «Образование» (63,0%), «Социальная политика» (9,6%), «Культура, кинематография» (7,7 %), «Физическая культура и спорт» (0,8 %), составили 81,1 % расходов бюджета за 2016 год.

Показатели исполнения расходов по главным распорядителям средств местного бюджета представлены в таблице 4.

                                                                                     Таблица 4

                                                                                                                   (тыс. руб.)

Главные распорядители

(код)

Решение о Решение о бюджете

от 22.12.2016

№ 495

Решение о бюджете

от 22.12.2016

№ 495 (в редакции от 22.12.2016 № 576)

Отклонение

Проект решения

утверждено бюджетных назначений

исполнено

%

1

2

3

4=3-2

5

6

7

Администрация (901)

377 749,10

512 442,62

134 693,52

512 706,62

474 002,64

92,5

Управление образования (906)

1 022 449,90

1 016 117,83

-6 332,07

1 016 117,83

1 001 274

98,5

Управление культуры (908)

172 027,50

172 364,72

337,22

172 364,72

172 322,68

100,0

Дума городского округа (912)

3 445,00

3 341,79

-103,21

3 341,79

2 955,02

88,4

Контрольный орган (913)

2 961,00

2 990,91

29,91

2 990,91

2 990,91

100,0

Финансовое управление (919)

12 813,00

12 876,04

63,04

12 876,04

12 874,16

100,0

Итого

1 591 445,5

1 720 133,9

128 688,40

1 720 397,9

1 666 419,9

96,9

Наибольшее неисполнение наблюдается у 3 главных распорядителей бюджетных средств, на долю которых пришлось 99,92 % всех неисполненных расходов, или 53 934,12 тыс. руб.:

1) Администрация – 38 704,0 тыс. руб., или 71,7% всех неисполненных расходов, в том числе:

- 2 639,3 тыс. руб. (средства местного бюджета) в декабре 2016 года не состоялось 8 аукционов по приобретению квартир для расселения жилых помещений, признанных аварийными (подпрограмма «Формирование  жилищного фонда Сысертского городского округа для переселения граждан  из аварийного жилищного фонда» на 2015-2020 годы);

- 13 146,8 тыс. руб. субсидии бюджетам городских округов (средства областного бюджета) на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (подпрограмма «Формирование  жилищного фонда Сысертского городского округа для переселения граждан  из аварийного жилищного фонда» на 2015-2020 годы) в том числе:

  •  6 158,2 тыс. руб. не состоялось 8 аукционов по приобретению квартир для расселения жилых помещений, признанных аварийными;
  • 2 173 ,9 тыс. руб. уменьшение субсидии  Уведомление № 357 по расчетам между бюджетами от 20.12.2016г. в соответствии с Постановлением  Правительства Свердловской области от 16.12.2016г. № 873-ПП;
  • 4 814,6 тыс. руб. оплата по муниципальному контракту № 38 от 28.11.2016 г. (долевое строительство) будет произведена после ввода дома в эксплуатацию.

- 16 779,0 тыс. руб. не востребована льготными категориями граждан компенсация расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, а также на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (подпрограмма «Социальная поддержка населения Сысертского городского округа» МП «Развитие молодежной и социальной политики в Сысертском городском округе на 2015-2020 годы»);

- 359,0 тыс. руб. срок выполнения работ по кадастровым и межевым работам, согласно муниципального контракта № 40 от 12.12.2016г., - 1 квартал 2017 года (МП «Управление муниципальной собственностью Сысертского городского округа на 2015 – 2020 годы»);

- 234,0 тыс. руб. срок выполнения работ по обновлению программного обеспечения - январь 2017 года (МП «Совершенствование градостроительной деятельности на территории Сысертского городского округа до 2020 года»);

- 342,0 тыс. руб. возврат неиспользованных субсидий, предоставленных в рамках муниципального задания в декабре 2016 г. (МП «Развитие градостроительной деятельности на территории  Сысертского городского округа» на 2015 – 2017 годы);

- 358, 1 тыс. руб. заключен муниципальный контракт, срок выполнения проектных работ по котельной для ФОКа - 1 квартал 2017 года;

- 1 080,9 тыс. руб. заключен муниципальный контракт, срок выполнения работ по проектированию здания ФОКа - 1 полугодие 2017 годаи т.д.

2) Управление образования – 14 843,4 тыс. руб., или 27,5% всех неисполненных расходов, в том числе не освоены бюджетные средства в сумме 12 850,5 тыс. руб. на организацию питания школьников осуществляемые в соответствии с потребностью общеобразовательных учреждений и т.д.

         3) Дума городского округа – 386,8 тыс. руб., или 1,61% всех неисполненных расходов, в том числе не освоены представительские расходы в сумме 100,0 тыс. руб. и расходы на прочие закупки товаров, работ и услуг в сумме 286,8 тыс. руб. по причине несвоевременного предоставления документов на оплату.

Тенденции к неисполнению местного бюджета по расходам, указанные главными распорядителями бюджетных средств, прослеживались в течении всего финансового года.

В 2016 году осуществлялась реализация 19 муниципальных программ. На реализацию программных мероприятий направлено 1 554 798,9 тыс. руб., или 93,3 % от общего объема расходов местного бюджета, при запланированном – 96,4 %. Фактический объем финансирования мероприятий муниципальных программ составил 96,8 % утвержденных назначений.

Пятнадцать программ профинансированы от 90,0 % до 100%.

Ниже всех сложилось финансирование:

- по муниципальной программе «Управление муниципальной собственностью Сысертского городского округа на 2015 – 2020 годы» в размере 43,3 % (причины указаны выше);

- по подпрограмме «Формирование жилищного фонда Сысертского городского округа для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» на 2015-2020 годы, МП «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Сысертского городского округа» на 2015-2020 годы в размере 75,4 % (причины указаны выше);

- по муниципальной программе «Совершенствование градостроительной деятельности на территории Сысертского городского округа до 2020 года» в размере 81,9 % (причины указаны выше);

- по подпрограмме «Социальная поддержка населения Сысертского городского округа» МП «Развитие молодежной и социальной политики в Сысертском городском округе на 2015-2020 годы» в размере 89,6 % (причины указаны выше).

2.4. Местный бюджет за 2016 год исполнен с профицитом в сумме 99 581,1 тыс. руб., при планируемом – 7 861,6 тыс. рублей.

Структура поступлений из источников финансирования дефицита бюджета соответствует бюджетной классификации Российской Федерации.

Исполнение по видам поступлений из источников финансирования дефицита бюджета представлено в таблице 5.

Таблица 5.

(тыс. руб.)

Источники финансирования дефицита бюджета

Решение Думы от 24.12.2015     № 495

Решение Думы от 24.12.2015

 № 495 (в редакции от 22.12.2016            № 576)

Проект

(исполнение)

Отклонение от решения Думы от 24.12.2015     № 495 (в редакции от 22.12.2016      № 576)

1

2

3

4

5

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ

41 300,0

-21 300,0

-21 300,0

0,0

Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ бюджетом городского округа

0,0

0,0

0,0

0,0

Погашение бюджетом городского округа кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ

41 300,0

-21 300,0

-21 300,0

0,0

Изменение остатков средств на счетах

-13 900,0

13 438,4

-78 281,1

-91 719,5

Исполнение муниципальных гарантий

0,0

0,0

0,0

0,0

Возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета городского округа

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого источников финансирования дефицита бюджета

27 400,0

-7 861,6

-99 581,1

- 91 719,5

В проекте решения отражены в полном объеме поступления из источников финансирования дефицита. Исполнение в сумме -99 581,1 тыс. руб. подтверждается показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2016 год и Отчетом по поступлениям и выбытиям на 01 января 2017 г. (форма 0503151), представленным Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.

2.5. Проектомрешения предлагается утвердить объем муниципального внутреннего долга Сысертского городского округа на 01.01.2017 г. в сумме 107 700,0 тыс. руб., в том числе объем долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей. Параметры муниципального долга соответствуют установленному в 2016 году объему верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете на 01.01.2017 в сумме 130 000,0 тыс. руб. (статья 107 БК РФ).

2.6. Объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга предлагается утвердить в сумме 98,1,0 тыс. руб., что не превысит предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный статьей 111 БК РФ (на 2016 год утверждено 100,0 тыс. рублей). Проценты уплачены в полном объеме предъявленных требований, задолженности нет, штрафные санкции не начислялись и не уплачивались.

2.7. Муниципальные внутренние заимствования в 2016 году направлены на погашение основной суммы долга по бюджетным кредитам, привлеченным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на пополнение остатков средств на счетах бюджета муниципального образования в 2015 году.

Муниципальные заимствования в общей сумме 21 300,0 тыс. руб., осуществленные в 2016 году соответствуют утвержденному объему решением Думы объему и не превысили предельный объем муниципальных заимствований муниципального образования, определенный статьей 106 БК РФ.

Остаток задолженности на 01.01.2017 г. составил 107 700,0 тыс. рублей.

2.8. Иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой Проекта решения.

2.8.1. Анализ качества управления муниципальными финансами.

Организация исполнения местного бюджета в 2016 году осуществлялась на основе сводной бюджетной росписи, что соответствовало требованиям статьи 215.1 БК РФ.

Показатели сводной бюджетной росписи (по состоянию на 31.12 2016 в сумме 264,0 тыс. руб.) превысили бюджетные ассигнования утвержденные решением Думы о бюджете на 2016 год (в редакции от 22.12.2016 № 576).

Отклонение между утвержденными бюджетными назначениями решением Думы городского округа и сводной бюджетной росписью сложилось в связи с тем, что Финансовым управлением произведено увеличение бюджетных ассигнований без внесения изменения в Решение о бюджете в соответствии со статьей 217 БК РФ, со статьей 60 Положения о бюджетном процессе и на основании Постановления Правительства Свердловской области «Об утверждении распределения объема субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не распределенных между местными бюджетами Законом Свердловской области от 03.12.2015 года № 138-ФЗ «Об областном бюджете на 2016 год», по итогам 3 квартала 2016 года (пояснительная записка Финансового управления от 04.04.2017 г. № 90).

Так же, в ходе исполнения бюджета, осуществлялось перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на текущий финансовый год.

Основания для внесения изменений сводной бюджетной росписи соответствуют положениям статьи 217 БК РФ и статьи 60, 62 Положения о бюджетном процессе.

          2.8.2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

          Свод дебиторской и кредиторской задолженности за 2016 год представлен в таблице 6.

                                                                                                Таблица 6

(тыс. руб.)

п\п

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность

на 01.01.2016

на 01.01.2017

отклонение

на 01.01.2016

на 01.01.2017

отклонение

1

2

3

4

5=4-3

6

7

8=7-6

1

Администрация городского округа

1 858,9

1 367,2

-491,7

18 670,0

6 193,0

-12 477,0

2

Управление образования

Было 3 106,4

Стало 82325,2*

1 947,0

- 1 159,4

Было 2 920,7 Стало 82 024,5*

13 755,5

10 834,8

3

Управление культуры

10,3

6,6

-3,7

0,0

0,0

0,0

4

Дума городского округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5

Контрольный орган

1,1

11,4

10,3

0,0

0,0

0,0

6

Финансовое управление

0,0

9,8

9,8

0,0

0,0

0,0

 

Всего

4 976,7

3 342,0

-1 634,7

21 590,7

19 948,5

-1 642,2

*Изменение дебиторской и кредиторской задолженности на 01.01.2016 г. по Управлению образования произошло в связи с изменением типа учреждений.

Дебиторская задолженность за отчетный период уменьшилась на 1 634,7 тыс. руб. и составила 3 342,0 тыс. руб., в состав которой включены переплаты по налоговым доходам, авансовые платежи, предусмотренные договорами, другие виды обязательств.

Кредиторская задолженность с 01.01.2016 уменьшилась на 1 642,2 тыс. руб. и составила 19 948,5 тыс. рублей (в том числе субвенции подлежащие возврату в январе 2017 года в сумме 19 202,7 тыс. рублей).

       3. Проект решения Думы городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2016 год» содержит все положения, которые в соответствии со статьей 264.6 БК РФ, статьей 78 Положения о бюджетном процессе должны содержаться в проекте решения об исполнении местного бюджета.

Числовые показатели Проекта об исполнении местного бюджета за 2016 год:

- общий объем доходов – 1 766 001,0тыс. руб.;

- общий объем расходов – 1 666 419,9  тыс. руб.;

         - профицит бюджета – 99 581,1 тыс. рублей.

соответствуют показателям Отчета об исполнении местного бюджета за 2016 год.

Председатель Контрольного органа                                               С.Л.Банникова

Сысертского городского округа