КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

21.02.2018 г.                                                                                                  № 6

Заключение

на проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 21.12.2017 года № 32 «О бюджете Сысертского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Экспертиза проведена на основании пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), пункта 7 статьи 70 Положения о Бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 27.04.2017 г. № 598 (с изменениями) (далее – Положение о бюджетном процессе), пункта 8.1. Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями), в результате которой установлено следующее:

1. Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 21.12.2017 г. № 32 «О бюджете Сысертского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее проект решения) с пояснительной запиской, поступил в Контрольный орган 21.02.2018 года.

2.В проекте решения меняются основные характеристики местного бюджета на 2018 год, которые представлены в таблице 1.

                                                                                                           Таблица 1

                                                                                                (тыс. руб.)

Показатели бюджета на 2018 год

Решение Думы от 21.12.2017 г.

№ 32 (с изм. от 25.01.18 г. № 36)

Проект решения

Отклонение

1

2

3

4=3-2

Доходы

1 839 978,6

1 873 834,0

+33 855,4

Расходы*

1 886 835,3

1 960 690,7

+73 855,4

Дефицит

+46 856,7

+86 856,7

+40 000,0

* - с минусом отражается превышение доходов над расходами, с плюсом дефицит

2.1. Изменения объема доходов бюджета на 2018 год предлагается вследствие:

1) увеличения субсидий на 33 838,3 тыс. руб. на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 25.01.2018 г. № 30-ПП «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2018 году» (далее – Постановление № 30-ПП);

2) увеличение плана по прочим безвозмездным поступлениям на сумму 17,1 тыс. рублей.

2.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 1 960 690,7 тыс. руб., что составит 103,9% – к первоначальным бюджетным назначениям.

Внесение изменений в объем бюджета по расходам в сумме +33 855,4 тыс. руб. планируется по двум главным распорядителям бюджетных средств:

1) по Администрации Сысертского городского округа + 73 238,3 тыс. руб., в том числе:

- увеличением на 33 838,3 тыс. руб. (межбюджетные трансферты)на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания в рамках муниципальной подпрограммы «Формирование жилищного фонда Сысертского городского округа для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» на 2015-2020 годы» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Сысертского городского округа» на 2015-2020 годы» в соответствии с Постановлением № 30-ПП;

- увеличением на 40 000,0 тыс. руб. за счет остатка межбюджетных трансфертов на 01.01.2018 г.,имеющих целевое назначение и подтвержденную потребность в очередном финансовом году на капитальный ремонт ул. Самстроя г. Сысерть в рамках муниципальной подпрограммы «Функционирование дорожного хозяйства на территории Сысертского городского округа» муниципальной программы «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории Сысертского городского округа на 2015 - 2020 годы» в соответствии с Постановлением № 298-ПП[1];

         - уменьшение на 600,0 тыс. руб. перераспределение средств между главными распорядителями в рамкахобеспечение мероприятий Муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Сысертском городском округе на 2015 - 2020 годы» на развитие материально-технической базы муниципальных организаций дополнительного образования детей - детско-юношеских спортивных школ Сысертского городского округа.

         Так же в проекте решения планируется перераспределение средств в сумме 18 000,0 тыс. руб. с кода бюджетной классификации «Исполнение судебных актов» на обеспечение программы муниципальных гарантий Сысертского городского округа на 2018 год.

2) по Управлению образования Администрации Сысертского городского округа + 617,1 тыс. руб., в том числе:

- увеличение на 17,1 тыс. руб., благотворительная помощь ДЮСШ для организации поездки на соревнования;

         - увеличение на 600,0 тыс. руб. перераспределение средств между главными распорядителями в рамкахобеспечение мероприятий Муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Сысертском городском округе на 2015 - 2020 годы» на развитие материально-технической базы муниципальных организаций дополнительного образования детей - детско-юношеских спортивных школ Сысертского городского округа, из них:

  • 200,0 тыс. руб. муниципальному автономному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа дзюдо Сысертского городского округа «Мастер-Динамо»;
  • 400,0 тыс. руб. муниципальному казённому учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Сысертского городского округа».

Так же внесение изменений по видам расходов (приложение 7) обусловлены перемещением бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляемых в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств в соответствии со ст. 158 БК РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году и приведения кодов бюджетной классификации в соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями).

2.3. Дефицит местного бюджета на 2018 год предлагается утвердить в сумме 86 856,7тыс. руб., который сложился с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета, в том числе:

- за счет остатков бюджетных средств на 01.01.2018 г. в сумме 106  856,8 тыс. руб.,

- на обеспечение источника погашения бюджетами городских округов кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в валюте Российской Федерации – 20 000,0 тыс. руб., что соответствует статье 92.1. БКРФ.

Согласно Приложению № 15 к проекту Решения «Источники финансирования дефицита бюджета Сысертского городского округа на 2018 год», структура источников финансирования дефицита бюджета не изменяется и соответствует статье 96 БК РФ.

        

3. В связи с изменениями плановых ассигнований по расходам и в соответствии со ст. 158 БК РФ[2] изменения произведены и в муниципальных программах. Общий объем плановых назначений на исполнение муниципальных программ на 2018 год составит 1 845 318,7 тыс. руб., или 94,1% общей расходной части бюджета.  

4. Значения основных характеристик бюджета, указанных в текстовой части Проекта решения, соответствуют значениям этих показателей в табличной части Проекта решения.

Объем предусмотренных расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует принципу сбалансированности бюджета.

5. В соответствии со статьей 110.2 БК РФ в проекте решения предлагается утвердить Программу муниципальных гарантий Сысертского городского округа на 2018 год в объеме 18 000,0 тыс. рублей. Программой определено, что право регрессного требования не имеется (в связи, с чем муниципальная гарантия отражена в расходной части бюджета).

Так же Программой определено, что получателем муниципальной гарантии является муниципальное унитарное предприятие жилищного хозяйства п.Двуреченск Сысертского городского округа (далее – МУП ЖКХ п.Двуреченск), а цель предоставления гарантии - обеспечение обязательств по договору энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде № 871 от 30.08.2002 г. между муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства п. Двуреченск Сысертского городского округа и Открытым акционерным обществом «Ключевской завод ферросплавов» (согласно Уведомления об изменении наименования предприятия с 31 декабря 2015 года считать Публичным акционерным обществом «Ключевской завод ферросплавов»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 115.2 БК РФ предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Думы Сысертского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений Администрации Сысертского городского округа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 117 БК РФ[3] постановлением Администрации Сысертского городского округа от 21.09.2010 № 2339 (с изменениями от 21.07.2011 № 1626, от 11.05.2012 г. № 1088, от 20.02.2018 г. № 416) утверждено Положение «О порядке предоставления муниципальных гарантий в Сысертском городском округе» (далее Положение).

В соответствии с пунктом 7 Положения обязательным условием предоставления муниципальной гарантии претенденту является рассмотрение этого вопроса на заседании комиссии по подготовке рекомендаций о предоставлении муниципальных гарантий в Сысертском городском округе (далее – Комиссия), создаваемой распоряжением Главы Сысертского городского округа.

В соответствии с пунктом 18 Положения претендент на получение муниципальной гарантии направляет в Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа (далее – Комитет по экономике) письменное заявление о намерении получить муниципальную гарантию, в котором указываются: сумма гарантийного обязательства, срок действия муниципальной гарантии, цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства. Так же данным пунктом Положения и в соответствии с пунктом 2 статьи 115.2. БК РФ определен пакет документов, который претенденты на получение гарантии должны представить в полном объеме.

В соответствии с пунктом 19 Положения в течение 10 дней с момента подачи претендентом заявления на получение муниципальных гарантий вопрос выносится на рассмотрение Комиссии, которая на своем заседании с учетом представленных претендентом документов готовит предложения Главе Сысертского городского округа о наличие финансовой (экономической) потребности в получении муниципальной гарантии и рекомендации о ее предоставлении.

В Контрольный орган с проектом решения представлены:

- копия распоряжения Главы Сысертского городского округа от 16.02.2018 г. № 8-р «О создании комиссии по подготовке рекомендаций о предоставлении муниципальных гарантий в Сысертском городском округе»

- копия протокола заседания комиссии по подготовке рекомендаций о предоставлении муниципальных гарантий в Сысертском городском округе от 20.02.2018 г. с приложенной копией информации о МУП ЖКХ п. Двуреченск, представленная председателем Комитета по экономике.

Согласно единогласного решения Комиссии Главе Сысертского городского округа рекомендовано представить муниципальную гарантию МУП ЖКХ п. Двуреченск, для обеспечения по договору энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде № 871 от 30.08.2002 г. между муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства п. Двуреченск Сысертского городского округа и Открытым акционерным обществом «Ключевской завод ферросплавов» (согласно Уведомления об изменении наименования предприятия с 31 декабря 2015 года считать Публичным акционерным обществом «Ключевской завод ферросплавов») в сумме 18 000,0 тыс. рублей.

Вывод:

            Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 21.12.2017 года № 32 «О бюджете Сысертского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                             С.Л. Банникова

 


[1] Постановление Правительства Свердловской области от 27.04.2017 № 298-ПП «О распределении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2024 года», между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2017 году».

[2] перемещением бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляемых в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году

[3] От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.