КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


       ИНФОРМАЦИЯ

о результатах экспертно - аналитического мероприятия

«Аудит эффективности осуществленных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Муниципального казенного учреждения физической культуры и спорта «Эксперимент» с. Патруши за 2017 год»

«16» мая 2018 г.                                                                                                      

       г. Сысерть

1. Основание для проведения экспертно - аналитического мероприятия: статья 98 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Федеральный закон № 44 -ФЗ), пункт 1 раздела 2 плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2018 г., распоряжение председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 02.04.2018 г. № 25.

2. Предмет мероприятия: процесс использования средств местного бюджета в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

3. Цель мероприятия: анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

4. Объект мероприятия: Муниципальное казенное учреждение физической культуры и спорта «Эксперимент» с. Патруши.

5. Срок проведения мероприятия: с 09.04.2018 г. по 18.05.2018 г.

6. По результатамэкспертно - аналитического мероприятия установлено следующее:

6.1. Проверка осуществлялась путем рассмотрения и анализа истребованных документов, а также сведений, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее – ЕИС).

        Муниципальное казенное учреждение физической культуры и спорта «Эксперимент» с. Патруши (далее – Учреждение, Заказчик), создано в соответствии с распоряжением Главы Администрации Сысертского городского округа от 14.09.2011 г. № 80-р «Об определении типов муниципальных учреждений Сысертского городского округа», путем изменения типа существующего муниципального учреждения физической культуры и спорта «Эксперимент» с. Патруши в соответствии постановлением Администрации Сысертского городского округа от 21.10.2011 г. № 2433 «О создании муниципальных казенных учреждений Сысертского городского округа путем изменения типа муниципальных учреждений Сысертского городского округа».

6.2. В ходе экспертно – аналитическогомероприятия был проанализирован план закупок (№ 201708623000275001) и план – график (№ 2017086230002750010002) Учреждения на 2017 год на наличие информации о планируемых закупках, а так же сроках размещения и внесения изменений.

Установлено, что план закупок и план – график Учреждения размещенные в ЕИС содержат информацию о планируемых закупках, нарушений срока размещения, а так же внесения изменений план закупок и план – график не выявлено.

Также показатели плана – графика соответствуют показателям бюджетной сметы в части классификации расходов, а также не превышают показатели бюджетной сметы в части утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

        При проверке обоснованности и законности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушений не выявлено.

В отношении договоров заключенных Учреждением в 2017 году нарушений норм установленных пунктом 4[1]части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ и пунктом 5[2]части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ проверкой не установлено.

        В проверяемом периоде все закупки Учреждением осуществлены у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Закупки путем определения поставщика конкурентными способами не осуществлялись.

Закупаемые в 2017 году товары, выполненные работы и оказанные услуги соответствуют условиям заключенных договоров, закупки осуществлялись в соответствии с установленными показателями плана – графика и бюджетной сметы.

В целом при планировании и осуществлении закупок Учреждением учитывалась степень необходимости и потребности в приобретаемых товарах, услугах и работах. Все товары, выполненные работы и оказанные услуги поставлены своевременно и используются по своему назначению, и соответствую оптимальным условиям для обеспечения потребности Учреждения.

6.3. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Федеральным законом № 44 – ФЗ.

        В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ в договорах заключенных Учреждением в 2017 году (на общую сумму 386,0 тыс. руб.)ИКЗ не указан.

       7. Выводы:

        7.1. В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ в договорах заключенных Учреждением в 2017 году (на общую сумму 386,0 тыс. руб.)ИКЗ не указан.

        7.2. В виду отсутствия нарушений, устранения которых возможно путем совершения конкретных действий, Представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не внесено.

       8. Предложения:

В целях недопущения в дальнейшем аналогичных нарушений Контрольный орган Сысертского городского округа рекомендовал Заказчику при осуществлении закупок строго руководствоваться положениями Федерального закона № 44 – ФЗ и иными нормативно правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

      

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                             С.Л. Банникова

 


[1] В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

           [2] В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.