КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


«29» ноября 2019 г.                                                                                                  № 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы Сысертского городского округа «О бюджете Сысертского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 2 статьи 31 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 27.04.2017 г. № 598 (далее – Положение о бюджетном процессе), подпункта 2 пункта 8.1. Положения «О Контрольном органе Сысертского городского округа», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями), пункта 6 раздела 2 плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа (далее – Контрольный орган) на 2019 год и распоряжения председателя Контрольного органа от 15.11.2019 г. № 43 «О проведении экспертизы проекта решения Думы Сысертского городского округа «О бюджете Сысертского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов» проведена экспертиза проекта решения ДумыСысертского городского округа «О бюджете Сысертского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – проект бюджета), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

1. Общие положения

1.1. Проект бюджета внесен Финансовым управлением Администрации Сысертского городского округа (далее – Финансовой управление) в Думу Сысертского городского округа (далее – Дума городского округа) и Контрольный орган 15.11.2019 года – в срок, установленный абзацем 1 статьи 53 Положения о бюджетном процессе (не позднее 15 ноября текущего года).

Проект бюджета в соответствии с пунктом 4 статьи 169 БК РФ и статьи 39 Положения о бюджетном процессе составлен сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

Содержание проекта решения и его оформление, а также перечень документов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствует требованиям статьи 184.1., 184.2. БК РФ и статьям 52 и 53 Положения о бюджетном процессе.

1.2. В соответствии с пунктом 2 статьи 172 БК РФ составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития.

В соответствии с пунктом 2 статьи 173 БК РФ Прогноз социально-экономического развития Сысертского городского округа (далее – Прогноз) разработан в порядке, установленном Администрацией городского округа[1]. Согласно пункту 2.5. данного Порядка, разработку Прогноза осуществляет Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа при взаимодействии других участников процесса прогнозирования. Согласно пункту 2.7. Порядка, разработка Прогноза осуществляется в следующей последовательности:

- в срок до 1 июля текущего года разрабатывается предварительный Прогноз на плановый период и осуществляется информационное наполнение форм Прогноза в автоматизированной системе управления деятельностью исполнительных органов государственной власти Свердловской области (АСУ ИОГВ СО);

- в срок до 1 октября текущего года разрабатывается уточненный Прогноз на плановый период и одобряется Администрацией городского округа.

В нарушение пункта 2.7. Порядка Прогноз одобрен Администрацией городского округа 15 ноября 2019 года[2], то есть с нарушением срока.

Прогноз разработан в рамках бюджетного процесса на основе сценарных условий для разработки муниципальными образованиями Свердловской области прогноза социально-экономического развития на 2020-2022 годы, путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода с учетом материалов, представленных участниками прогнозирования.

1.3. В соответствии со статьей 170.1. БК РФ и статьей 40 Положения о бюджетном процессе долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования Бюджетного прогноза Сысертского городского округа на долгосрочный период на основе прогноза социально-экономического развития Сысертского городского округа на соответствующий период.

В соответствии с пунктом 4 статьи 170.1. БК РФ Бюджетный прогноз Сысертского городского округа на период до 2023 года[3] разработан в порядке, установленном Администрацией городского округа[4].

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 170.1. БК РФ и статьей 40 Положения о бюджетном процессе представлен проект изменений Бюджетного прогноза Сысертского городского округа.

Согласно пункту 5 статьи 40 Положения о бюджетном процессе проект изменений Бюджетного прогноза Сысертского городского округа на период до 2023 года представлен в Думу Сысертского городского округа одновременно с проектом решения о бюджете и соответствует основным характеристикам проекта бюджета.

1.4. В соответствии с пунктом 1 статьи 50 Положения о бюджетном процессе основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Администрацией городского округа до 1 ноября текущего года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Положения о бюджетном процессе основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов представлены в Думу Сысертского городского округа и в Контрольный орган одновременно с проектом бюджета.

В соответствии с пунктом 6[5] Порядка и сроках разработки проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Сысертского городского округа[6] постановлением Администрации городского округа от 18.10.2019 г. № 2039 утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики Сысертского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

            Основные направления налоговой политики на территории Сысертского городского округа подготовлены в соответствии с приоритетными направлениями развития налоговой системы Российской Федерации, которые будут направлены на укрепление и развитие собственного налогового потенциала, повышение собираемости налогов и неналоговых платежей, с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства, которые окажут влияние на формирование доходной части бюджета Сысертского городского округа.

Налоговая политика Сысертского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов ориентирована на обеспечение долгосрочной стабильности и сбалансированности бюджета Сысертского городского округа, повышение эффективности муниципального управления, точность бюджетного планирования, преемственность целей и задач.

Основным направлением бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов утверждены Указом Губернатора Свердловской области от 24.10.2019 г. № 220-УГ «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

         1.5. Основные характеристики местного бюджета за период с 2016 по 2020 годы и плановый период 2021-2022 годов представлены в таблице 1.

                                                                                                                               Таблица 1

                                                                                                              (тыс. руб.)

Наименование показателя

Исполнение по годам

2019 год

(Решение

от 26.09.19 г. № 176)

Проект бюджета на 2020

Плановый период

2016 год

2017 год

2018 год

2021 год

2022 год

Доходы

1 766 001,0

1 797 942,2

2 039 654,1

2 387 156,4

2 641 886,7

2 307 157,6

2 378 408,2

Расходы

1 666 419,9

1 762 120,8

2 046 532,9

2 504 870,7

2 638 116,7

2 274 427,6

2 316 188,2

Дефицит*

- 99 581,1

-35 821,4

+6 878,8

+117 714,3**

-3 770,0

-3 770,0

-3 770,0

* - с минусом отражается превышение доходов над расходами (профицит), с плюсом дефицит

** в том числе остаток бюджетных средств на 01.01.2019 г. – 67 998,9 тыс. рублей

Доходы бюджета в 2020 году планируется увеличить на 10,7%, к уровню 2019 года, расходы на 5,3%, дефицит бюджета не планируется.

1.6. При проверке соответствия проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним, БК РФ и иным нормативным правовым актам установлено, что формирование проекта местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов осуществлено в соответствии с положениями БК РФ и с Положением о бюджетном процессе.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что при подготовке проекта бюджета в полной мере выполнены требования, установленные статьей 184.1 БК РФ:

- содержатся основные характеристики бюджета на очередной финансовый год;

- определен перечень главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

- бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

- бюджетные ассигнования распределены в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

- определен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2020 году – 560,0 тыс. руб., в 2021 году – 560,0 тыс. руб., в 2022 году – 560,0 тыс. руб.;

         - предусмотрен размер резервного фонда Администрации Сысертского городского округа на 2020 - 2022 года в сумме 9 000,0 тыс. руб., или 0,34%, 0,40% и 0,39% общего годового объема расходов бюджета, что не превышает ограничение, установленное статьей 81 БК РФ (не более 3% общего объема расходов бюджета);

- предусмотрен объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Сысертского городского округа на 2020 год в сумме 62 963,0 тыс. руб., что на 3,2%, больше 2019 года (2021 год – 62 963,0 тыс. руб., 2022 год – 62 963,0 тыс. руб.);

- определен источник финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- определен верхний предел муниципального долга по состоянию на:

- 01.01.2021 г. - 100 000,0 тыс. руб., в том числе по муниципальным гарантиям – 28 000,0 тыс. руб.;

- 01.01.2022 г. – 90 000,0 тыс. руб., в том числе по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. руб.;

- 01.01.2023 г. – 80 000,0 тыс. руб. в том числе по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей.

- предусмотрен объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2020 год – 50,0 тыс. руб., на 2021-2022 годы по 100,0 тыс. руб. в год;

- определен предельный объем муниципального долга на 2020 год – 100 000,0 тыс. руб., на 2021 год – 90 000,0 тыс. руб., на 2022 год – 80 000,0 тыс. руб.;

- определен объем дотаций из бюджета Свердловской области на выравнивание бюджетной обеспеченности Сысертского городского округа на 2020 год – 484 730,0 тыс. руб., на 2021 год – 219 951,0 тыс. руб., на 2022 год – 177 113,0 тыс. руб.;

- определен объем дотаций из бюджета Свердловской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Сысертского городского округа на 2021 год – 96 981,0 тыс. руб., на 2022 год – 94 763,0 тыс. рублей.

1.7. Составление бюджета осуществлено в порядке, определенном БК РФ, группировка доходов и расходов – в соответствии с бюджетной классификацией бюджетной системы Российской Федерации, что соответствует принципу единства бюджетной системы Российской Федерации.

Прогноз доходов местного бюджета сформирован по видам доходов.

Расходная часть бюджета сформирована на основе расходных полномочий по вопросам местного значения Сысертского городского округа.

Источники финансирования дефицита бюджета соответствуют бюджетному законодательству РФ, что подтверждает соблюдение принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета между бюджетами бюджетной системы РФ.

1.8. При составлении проекта местного бюджета реализованы права и исполнены обязанности органов местного самоуправления, предусмотренные принципом самостоятельности бюджетов:

- проект бюджета сбалансирован, составлен в соответствии с БК РФ;

- налоги и сборы, подлежащие зачислению в местный бюджет, установлены органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями;

- самостоятельно установлены формы и направления расходования бюджетных средств в рамках ограничений, предусмотренных бюджетным законодательством;

- исполнение расходных обязательств, установленных органами местного самоуправления и субъекта РФ (переданные полномочия), предусмотрено за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Объем предусмотренных расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует принципу сбалансированности бюджета.

         Проект не предполагает увязывания расходов с определенными видами доходов, за исключением субсидий и субвенций, получаемых из областного бюджета, что соответствует принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджета.

        

1.9. В соответствии со статьей 68 Положения о бюджетном процессе предусмотрено, что остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета городского округа текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Думы Сысертского городского округа о бюджете городского округа.

         Проектом решения предусмотрена возможность использования остатков средств местного бюджета в соответствии со статьей 68 Положения о бюджетном процессе.

1.10. В ходе исполнения бюджета Сысертского городского округа показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Финансового управления Администрации городского округа без внесения изменений в решение Думы Сысертского городского округа о бюджете городского округа в случаях, предусмотренных Федеральным законом, Законом Свердловской области, а также по основания и по основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета городского округа в соответствии со статьей 60 Положения о бюджетном процессе.

Для обеспечения сбалансированности бюджета Сысертского городского округа и в соответствии с подпунктом 27 пункта 6 статьи 60 Положения о бюджетном процессе возлагается на Финансовое управление полномочия по перераспределению бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета городского округа (источниками внутреннего финансирования дефицита бюджетов: погашение бюджетами городских округов кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в валюте Российской Федерации и уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов городских округов) в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год для обеспечения погашения муниципального долга Сысертского городского округа и соблюдения условия о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам и не допущения кассового разрыва в бюджете на 31декабря финансового года

2. Доходы бюджета городского округа

2.1. В соответствии со статьей 174.1 БК РФ установлено, что доходы бюджета прогнозируются на основе социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта о бюджете на рассмотрение представительного органа законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.

Формированиедоходов бюджета на 2020 год осуществлялось на основе налогового законодательства, сведений главных администраторов доходов бюджета, поступления доходов за предыдущий год и ожидаемой оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему городского округа в 2019 году, с учетом изменений в действующее законодательство, вводимых с 1 января 2020 года и применением индекса роста потребительских цен.

Прогноз поступлений доходов бюджета Сысертского городского округа на 2019 год рассчитан в соответствии с Методикой прогнозирования налоговых и неналоговых доходов и оценки расходных полномочий Сысертского городского округа по вопросам местного значения для формирования проекта бюджета Сысертского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов[7].

Согласно представленных расчетов финансового органа, налоговые и неналоговые доходы бюджета округа на 2020 год рассчитаны на основании фактического исполнения доходной части бюджета округа в 2019 году (на 01.10.2019 г.), применения коэффициентов ожидаемого роста начислений в текущем году в результате увеличения количества объектов налогообложения, коэффициента собираемости, коэффициентов досчета до ожидаемых поступлений, исчисленных исходя из динамики или сроков поступлений (уплаты), коэффициента – дефлятора, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги), коэффициента собираемости в отчетном финансовом году.

В соответствии со статьей 160.1 БК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574 (в ред. 05.06.2019 г.) «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» прогнозирования поступлений доходов в 2019 году главными администраторами доходов местного бюджета осуществлялось на основании Методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет Сысертского городского округа.

Суммы межбюджетных поступлений из областного бюджета бюджету городского округа установлены в соответствии с проектом закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Статьями 61.2 и 62 БК РФ определены налоговые и неналоговые доходы местного бюджета, к ним относятся:

Таблица 2

Налоговые доходы

Норматив (%)

1

2

Земельный налог

100

Налог на имущество физических лиц

100

Налог на доходы физических лиц

15

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

100

Единый сельскохозяйственный налог

100

Государственная пошлина

Нормативы, зачисляемые в местный бюджет установ-лены п. 2 ст. 61.1 БК РФ

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

100

Неналоговые доходы

 

1

2

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

100

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов за исключением земельных участков)

100

Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов

100

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу

100

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов

100

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

60 (ФЗ от 15.04.2019 г. № 62 ФЗ)

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Нормативы, зачисляемые в местный бюджет от уплаты штрафов установлены ст. 46 БК РФ

Безвозмездные поступления

Размер устанавливается законом об утверждении бюджета субъекта РФ.

2.2. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 проекта бюджета предлагается утвердить общий объем доходов бюджета Сысертского городского округа на 2020 год в сумме 2 641 886,7 тыс. руб., из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 720 532,7 тыс. рублей.

  Структура доходов бюджета по основным источникам доходов за 2018 - 2019 годы приведена в таблице 3.

Таблица 3

(тыс. руб.)

Виды доходов

Бюджет на 2018 год утвержденный решением Думы СГО от 21.12.2017 г.

№ 32 (с изм. от 20.12.2018 г. № 124)

Бюджет на 2019 год   утвержденный решением Думы СГО от 20.12.2018 г.

№ 123 (с изм. от 26.09.2019 г. № 176)

Проект бюджета на 2020 год

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Собственные доходы

675 311,0

32,3

742 593,3

31,1

921 354,0

34,9

В т.ч. налоговые доходы, из них:

578 866,0

27,7

668 959,0

28,0

843 052,0

31,9

Налог на доходы физических лиц

349 859,0

16,7

358 594,0

15,0

530 057,0

20,0

Доходы от уплаты акцизов

24 462,0

1,2

59 055,0

2,5

63 000,0

2,4

1

2

3

4

5

6

7

Налоги на совокупный доход

41 422,0

2,0

63 305,0

2,6

68 008,0

2,6

Налоги на имущество физических лиц

28 200,0

1,4

24 384,0

1,0

28 816,0

1,1

Земельный налог

124 033,0

5,9

152 098,0

6,4

137 135,0

5,2

Госпошлина

10 890,0

0,5

11 523,0

0,5

16 036,0

0,6

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогами сборам

0

0

0

0

0

0

Неналоговые доходы

96 445,0

4,6

73 634,3

3,1

78 302,0

3,0

Арендная плата за земельные участки

24 866,0

1,2

25 646,0

1,1

33 244,0

1,2

Доходы от сдачи в аренду имущества

16 371,0

0,8

15 770,0

0,6

14 957,0

0,6

Платежи при пользовании природными ресурсами

180,0

0

497,0

0

1 846,0

0,1

Доходы от оказания платных услуг

4 198,0

0,2

3 986,0

0,2

4 534,0

0,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

44 342,0

2,1

21 212,0

0,9

20 831,0

0,8

Штрафы

5 647,0

0,3

6 397,3

0,3

927,0

0

Прочие поступления

0

0

0

0

0

0

Прочие неналоговые доходы

841,0

0

126,0

0

1 963,0

0,1

Безвозмездные поступления, в т.ч.

1 417 175,9

67,7

1 644 563,0

68,9

1 720 532,7

65,1

Дотации бюджетам

68 875,0

3,3

99 610,0

4,2

484 730,0

18,3

Субсидии

447 754,0

21,4

550 081,9

23,0

250 531,0

9,5

Субвенции

785 514,0

37,5

886 832,6

37,2

985 271,7

37,3

Иные межбюджетные трансферты

115 032,9

5,5

58 038,5

2,4

0

0

Прочие безвозмездные поступления

0

0

50 000,0

2,1

0

0

Всего доходов

2 092 486,9

100

2 387 156,3

100

2 641 886,7

100

        

По сравнению с бюджетом 2019 года в 2020 году прогнозируется увеличение доходов бюджета городского округа на 254 730,4 тыс. руб., или 10,7 %. По сравнению с бюджетом 2019 года налоговые доходы увеличатся на 174 093,0 тыс. руб., или 26,0 %, неналоговые доходы увеличатся на 4 667,7 тыс. руб., или 6,3 %, безвозмездные поступления увеличатся на 75 969,7 тыс. руб., или 4,6 %.

Доходная часть бюджета сформирована, в основном, за счет безвозмездных поступлений и налоговых доходов, на долю которых приходится 65,1 % и 31,9 % соответственно. Неналоговые доходы составили всего 3,0 % всех планируемых доходов бюджета.

  Налог на доходы физических лицв бюджете городского округа является основным источником доходов и занимает наибольший удельный вес в структуре собственных доходов – 20,0 %, в 2020 году поступление прогнозируется в сумме 530 057,0 тыс. руб.,по сравнению с бюджетом 2019 года больше на 171 463,0 тыс. руб. или 47,8 %.

  На 2020 год в соответствии со статьей 61.2 Бюджетного кодекса РФ (с изменениями от 04.11.2019 г. № 360-ФЗ) норматив отчислений в бюджет городского округа составляет 15 %, в соответствии с Законом Свердловской области от 26.12.2011 г. № 128-ОЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от отдельных федеральных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет» (в редакции от 14.11.2018 г.), единый норматив отчислений в местный бюджет составляет 1 %. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджет Сысертского городского округа от налога на доходы физических лиц на 2020 год и составляют 32,2598 % (в 2019 году дополнительный норматив отчислений составлял 19,0 %).

Поступление доходов от уплаты акцизов в 2020 году предусмотрено в сумме 63 000,0 тыс. рублей. Дифференцированный норматив отчислений в бюджет городского округа на 2020 год от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ составляет 0,47513.

Поступлениеналога на совокупный доходв 2020 году предусмотрено в сумме 68 008,0 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2019 года больше на 4703,0 тыс. руб., или 7,4 %.

В проекте о бюджете на 2020 год прогноз поступлений налога на имуществофизических лиц составил 28 816,0 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2019 года увеличился на 4 432,0 тыс. руб., или 18,2 %. Прогноз составлен в соответствии с данными главного администратора на основании данных отчета № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам». При расчете налога на имущество физических лиц на 2020 год учтен уровень собираемости налога на территории Сысертского городского округа.

Поступлениеземельногоналога в 2020 году предусмотрено в сумме 137 135,0 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2019 года меньше на 14 963,0 тыс. руб., или 9,8 %. Расчет платежей выполнен на основании оценки поступлений в 2019 году:

- по юридическим лицам – исходя из авансовых платежей за отчетные периоды 2019 года;

- по физическим лицам – на основании данных информационного массива по Приказу № 65н[8], с учетом уровня собираемости налога на территории Сысертского городского округа.

При расчете земельного налога на 2020 год учтены данные Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области, предоставляемые в соответствии с Приказам № 65н и данные отчета № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2018 год.

Поступление госпошлины в проекте бюджета на 2020 год предусмотрено 16 036,0 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2019 года больше на 4 513,0 тыс. руб., или 39,2 %.  

  Неналоговые доходы в 2020 году предусмотрены к поступлению в сумме 78 302,0 тыс. руб.,по сравнению с бюджетом 2019 года больше на 4 667,7 тыс. руб. или 6,3 %.

Основным источником формирования неналоговых доходов являются:

- поступления арендной платы за земельные участки в сумме 33 244,0 тыс. руб.;

- доходы от сдачи в аренду имущества в сумме 14 957,0 тыс. руб.;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 20 831,0 тыс. руб., в том числе доходы от продажи муниципального имущества 2 831,0 тыс. рублей.

Безвозмездные перечисленияпроектом бюджета предусмотрены в сумме 1 720 532,7 тыс. руб., в том числе:

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 484 730,0 тыс. руб.;

- субсидии бюджетам городских округов 250 531,0 тыс. руб.;

- субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 985 271,7 тыс. руб., в том числе:

  • субвенции бюджетам городских округов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 12 105,2 тыс. руб.;
  • субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации       127 645,2 тыс. руб.;
  • субвенции бюджетам городских округов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан 22 594,3 тыс. руб.;
  • прочие субвенции бюджетам городских округов 822 927,0 тыс. рублей.

2.3. В приложении 4 к проекту бюджета предлагается утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Сысертского городского округа, что соответствует пункту 2 статьи 20 БК РФ.

3. Расходы бюджета городского округа

3.1. Формирование расходов бюджета городского округа на 2020 год осуществлялось с учетом следующих коэффициентов индексации:

- фондов оплаты труда отдельных категорий работников учреждений образования, культуры и архивной деятельности с 1 января 2020 года – 1,05;

- фондов оплаты труда работников органов местного самоуправления в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги с 1 октября 2020 года - 1,038;

- фондов оплаты труда работников дошкольных и общеобразовательных организаций (за исключением педагогических, инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, перечень которых устанавливается Министерством образования и молодежной политики Свердловской области), работников организаций дополнительного образования детей (за исключением педагогических), работников организаций дополнительного образования детей (за исключением педагогических), работников организаций физической культуры и спорта и работников единых дежурно-диспетчерских служб с 1 октября 2020 года – 1,038;

- цен на иные товары и услуги на 2020 год - 1,038.

Объем расходов бюджета Сысертского городского округа рассчитан в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 18.09.2019 г. № 586 – ПП «Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 15.10.2019 г. № 2016 «Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов и оценки расходных полномочий Сысертского городского округа по вопросам местного значения для формирования проекта бюджета Сысертского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» с учетом коэффициента установленного Министерством финансов Свердловской области исходя из прогноза доходов консолидированного бюджета Свердловской области в соответствии с прогнозом социально – экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2020 - 2022 годов - 0,85.

3.2. Объем расходов, предлагаемый к утверждению в Проекте бюджета, на 2020 год составит 2 638 116,7 тыс. руб., или 105,3 % к текущему финансовому году.

Структура и динамика расходов бюджета Сысертского городского округа в 2018 - 2020 годах приведена в таблице 4:

Таблица 4

(тыс. руб.)

Наименование

раздела

Бюджет на 2018 год утвержденный решением Думы СГО от 21.12.2017 г.

№ 32 (с изм. от 20.12.2018 г. № 124)

Бюджет на 2019 год утвержденный решением Думы СГО от 20.12.2018 г.

№ 123 (с изм. от 26.09.2019 г. № 176)

Проект бюджета на 2020 год

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Общегосударственные вопросы

143 344,5

6,6

123 539,5

4,9

148 615,7

5,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10 817,2

0,5

11 873,7

0,5

12 760,0

0,5

Национальная экономика

167 540,6

7,7

183 811,1

7,3

160 691,4

6,2

Жилищно - коммунальное хозяйство

227 847,4

10,5

185 437,4

7,4

153 435,2

5,8

Охрана окружающей среды

2 110,1

0,1

8 826,8

0,4

5 000,0

0,2

Образование

1 238 522,4

56,8

1 402 525,0

56,0

1 518 015,1

57,5

Культура, кинематография

183 661,6

8,4

195 585,9

7,8

208 425,0

7,9

Социальная политика

178 808,4

8,2

274 474,1

11,0

206 564,3

7,8

Физическая культура и спорт

23 569,4

1,1

115 537,2

4,6

221 460,0

8,4

Средства массовой информации

3 189,2

0,1

3 160,0

0,1

3 100,0

0,1

Обслуживание государственного долга и муниципального долга

100,0

0,0

100,0

0,0

50,0

0,0

ИТОГО

2 179 510,8

100,0

2 504 870,7

100,0

2 638 116,7

100,0

В структуре общего объема расходов бюджета городского округа на 2020 год наибольший удельный вес занимают расходы по разделам образование, культура, социальная политика и физическая культура и спорт, объем которых в совокупности составит в расходах 2020 года – 81,2 % (2 154 464,4 тыс. руб.), 2019 года – 79,3% (1 988 122,2 тыс. руб.), 2018 года – 74,5 % (1 624 561,8 тыс. руб.), что подтверждает социальную направленность расходов местного бюджета.

3.3. В разрезе главных распорядителей бюджетных средств данные представлены в таблице 5.

Таблица 5

Главный распорядитель бюджетных средств

Бюджет на 2019 год утвержденный решением Думы СГО от 20.12.2018 г.

№ 123 (с изм. от 26.09.2019 г. № 176)

Проект решения   на 2020 год в тыс. руб.

Отклонения

в тыс. руб.

в %

1

2

3

4

5

Администрация городского округа

889 856,9

884 502,6

- 5 354,3

-0,6

1

2

3

4

5

Управление образования

1 352 721,9

1 469 701,1

116 979,2

8,6

Управление культуры

233 183,9

248 524,0

15 340,1

6,6

Дума городского округа

3 600,0

3 761,0

161

4,5

Контрольный орган

3 524,0

3 925,0

401

11,4

Финансовое управление

21 984,0

27 703,0

5 719

26,0

Итого расходов

2 504 870,7

2 638 116,7

133 246

0,0

3.4. В соответствии со статьёй 172 БК РФ Проект решения сформирован в программной структуре расходов на основе девятнадцати муниципальных программ. Объём бюджетных ассигнований, направленных на исполнение программ в 2020 году составит 2 489 561,4 тыс. руб., в 2021 году – 2 104 750,2 тыс. руб., в 2022 году – 2 123 046,3 тыс. рублей.

Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета составила 94,4% в 2020 году, 93,7% в 2021 году, 94,0% в 2022 году.

Таким образом, программная часть расходов стабильна и сопоставима с уровнем 2018 года (93,5 %) и 2019 года (91,2%).

Для достижения поставленных целей и ожидаемых результатов все муниципальные программы сформированы на долгосрочную перспективу – до 2022 года. В 2019 году утверждена новая муниципальная программа «Эффективное управление муниципальным имуществом и осуществления градостроительной деятельности в Сысертском городском округе на 2020 – 2024 годы».

4. Дефицит местного бюджета

4.1. Проектом предусмотрено формирование местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов с учетом частичного погашения ранее полученных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации за счет доходных источников: в 2020 году в объеме 3 770,0 тыс. руб., в 2020 году в объеме 3 770,0 тыс. руб. и в 2021 году – 3 770,0 тыс. рублей.

Состав источников финансирования дефицита соответствует статье 96 БК РФ и включает в себя кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации.

В соответствии с приложением 22 к проекту бюджета, главным администратором источника финансирования дефицита бюджета является - Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа.

Динамика и структура источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2018 – 2022 годах приведена в таблице 6.

Таблица 6

(тыс. руб.)

Виды источников

Первоначально утвержденный бюджет на 2018 (решение от 21.12.2017 № 32)

Первоначально утвержденный бюджет на 2019 (решение от 20.12.2018 № 123)

Проект бюджета на 2020 год

Проект бюджета на 2021 год

Проект бюджета на 2022 год

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

-20 000,0

-4 700,0

-3 770,0

-3 770,0

-3 770,0

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации*

-20 000,0

-4 700,0

-3 770,0

-3 770,0

-3 770,0

Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации

51 400,0

36 800,0

0,0

0,0

0,0

Погашение бюджетами городских округов кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в валюте Российской Федерации

-71 400,0

-41 500,0

-3 770,0

-3 770,0

-3 770,0

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета**

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов городских округов

-1 891 378,6

-2 198 580,3

-2 641 886,7

-2 307 157,6

-2 378 408,2

Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов городских округов

1 891 378,6

2 198 580,3

2 641 886,7

2 307 157,6

2 378 408,2

*- с минусом отражается погашение долговых обязательств, с плюсом получение заемных денежных средств.

**- с минусом отражается увеличение остатков, с плюсом уменьшение остатков.

5. Муниципальный долг

5.1. Статьей 14 главы 3 проекта решения предлагается установить верхний предел муниципального долга Сысертского городского округа, по состоянию:

- на 1 января 2021 года в размере 100 000,0 тыс. руб., в том числе по муниципальным гарантиям 28 000,0 тыс. руб.;

- на 1 января 2022 года - 90 000,0 тыс. руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0,0 тыс. руб.;

- на 1 января 2023 года - 80 000,0 тыс. руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0,0 тыс. руб.;

что соответственно составляет 17,8 % от утвержденного общего годового объем доходов местного бюджета на 2020 год без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, 16,0 % - на 2021 год, 14,2 % - на 2022 год.

Значения верхнего предела муниципального долга не превышают значений предельных объемов муниципального долга Сысертского городского округа.

5.2. Статьей 15 главы 3 проекта решения предлагается установить предельный объем муниципального долга Сысертского городского округа в размере 100 000,0 тыс. руб. на 2020 год, 90 000,0 тыс. руб. на 2021 год, 80 000,0 тыс. руб. на 2022 год.

Предлагаемый к установлению предельный объем муниципального долга на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов не превышает установленного пунктом 3 статьи 107 БК РФ ограничение: предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Так, предельный объем муниципального долга на 2020 год составил 17,8 % утвержденного общего годового объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, на 2021 год – 16,0 %, на 2022 год – 14,2 %.

5.3. Статьей 16 главы 3 проекта решения так же предлагается утвердить объем расходов на обслуживание муниципального долга Сысертского городского округа, в том числе объем расходов на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Сысертского городскому округу для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Сысертского городского округа в размере 50,0 тыс. руб. на 2020 год и по 100,0 тыс. руб. на 2021 - 2022 годы.

Предлагаемый к утверждению объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов не превышает установленное статьей 111 БК РФ ограничение: не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Так, объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга на 2020 год составит 0,01%, на 2021 – 2022 годы 0,02%.

5.4. Проектом решения (Программой муниципальных внутренних заимствований Сысертского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов) не предусмотрены муниципальные внутренние заимствования (бюджетные кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) Программой предусмотрен объем средств, направляемых на погашение основной суммы долга по бюджетным кредитам в 2020 году в сумме 3 770,0 тыс. руб., в 2021 году – 3 770,0 тыс. руб., в 2022 году – 3 770,0 тыс. рублей.

5.5. Статьей 18 главы 3 установлен общий объём бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий Сысертского городского округа в валюте Российской Федерации по возможным гарантийным случаям в соответствии с программой муниципальных гарантий на 2020 год (приложение 18) и программой муниципальных гарантий на плановый период 2021 и 2022 годов (приложение 19).

Объем муниципальных гарантий на 2020 год предусмотрен в сумме 28 763,0 тыс. руб. (без регрессного требования), на 2021 год – 28 000,0 тыс. руб. (без регрессного требования). Получатель муниципальной гарантии Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Сысертское» Сысертского городского округа. Для целей обеспечения обязательств по договору на поставку и транспортировку газа и по договору электроснабжения.

6. Выводы и предложения

 

         6.1. С учетом вышеизложенного, замечания экономического и правового характера к проекту решения отсутствуют.

6.2. Контрольный орган предлагает Думе городского округа рассмотреть и принять (утвердить) представленный проект решения «О бюджете Сысертского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                                            С.Л. Банникова

 


[1] Постановление Администрации Сысертского городского округа от 20.01.2012 г. № 95 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Сысертского городского округа».

[2] Постановление Администрации Сысертского городского округа от 15.11.2019 г. № 2242 «Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Сысертского городского округа на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».

[3] Постановление Администрации Сысертского городского округа от 12.05.2017 г. № 1213 «Об утверждении Бюджетного прогноза Сысертского городского округа на период до 2023 года».

[4] Постановление Администрации Сысертского городского округа от 11.05.2017 г. № 1210 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения Бюджетного прогноза Сысертского городского округа на долгосрочный период».

[5] Подготовку и согласование проекта муниципального правового акта об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сысертского городского округа осуществляет Финансовое управление ежегодно в срок до 30 октября текущего года.

[6] Постановление Администрации Сысертского городского округа от 24.04.2019 г. № 786 «Об утверждении порядка и сроков разработкипроекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Сысертского городского округа».

[7] Постановление Администрации Сысертского городского округа от 15.10.2019 г. № 2016 «Об утверждении Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов и оценки расходных полномочий Сысертского городского округа по вопросам местного значения для формирования проекта бюджета Сысертского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

[8] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.06.2008 № 65н «Об утверждении периодичности, сроков и формы предоставления информации в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. № 410».