УТВЕРЖДЕН

распоряжением председателя

Контрольного органа

Сысертского городского округа

от 09.03.2017 г. № 8

Отчет

о деятельности Контрольного органа Сысертского городского округа

за 2016 год

1. Общие положения

Отчет о деятельности Контрольного органа Сысертскогогородского округа за 2016 год подготовлен в соответствии с требованием п. 2 ст. 20 Положения о Контрольном органе Сысертскогогородского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 «Об утверждении Положения о Контрольном органе Сысертскогогородского округа» (с изменениями), стандарта организации деятельности «Подготовка годового отчета о деятельности Контрольного органа Сысертского городского округа», утвержденного распоряжением председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 09.02.2015 г. № 4 (с изменением), на основании Плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2017 год.

Контрольный орган Сысертского городского округа (далее – Контрольный орган), как орган местного самоуправления, образованный Думой Сысертского городского округа (далее - Дума), и зарегистрированный 13 октября 2010 года, является постоянно действующим органом по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ), Положением о Контрольном органе, утвержденным решением Думы от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями), а также локальными нормативными актами Контрольного органа.

1.1. Задачи и функции

Основными задачами Контрольного органа являлись: организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объему, структуре и целевому назначению; организация и осуществление контроля законности и эффективности расходов средств местного бюджета; оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета; финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов Сысертского городского округа, связанных с изменениями доходов и (или) расходов местного бюджета, и проектов нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Сысертского городского округа.

1.2. Основные направления деятельности в отчетном году

В соответствии с основными полномочиями деятельность Контрольного органа в отчетном периоде была направлена на выявление и предотвращение нарушений законодательства при формировании и исполнении местного бюджета, использовании муниципальной собственности, распоряжении и управлении муниципальным имуществом, проводились проверки по контролю за законностью, результативностью использования средств местного бюджета, направленных на исполнение муниципальных программ.

А так же, проводилась внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, проводилась экспертиза проекта местного бюджета, проектов внесения изменений в бюджет, проекта отчета об исполнении бюджета городского округа, проводилась проверка отчета об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего года.

2. Контроль формирования и исполнения местного бюджета

2.1. Контрольным органом проведена экспертиза проекта решения Думы «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

В ходе экспертизы проекта установлено:

1.1. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствует требованиям статьи 184.2. Бюджетного кодекса и пункта 2 статьи 51 Положения о бюджетном процессе.

1.2. Так же в ходе экспертизы проекта бюджета установлено, что в «Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе», утвержденном решением Думы от 26.09.2013 № 247 (с изменениями от 26.06.2014 г. № 369) не внесены изменения, осуществленные Федеральными законами от 28.06.2014 г. № 183-ФЗ, от 04.10.2014 № 283-ФЗ, от 22.10.2014 г. № 311-ФЗ, от 03.11.2015 г. № 301-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

1.3. Заключение по результатам проведения экспертизы проекта решения Думы «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год» направлено в Думу Сысертского городского округа и рассмотрено на профильных депутатских комиссиях.

2.2. Контрольным органом проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2015 год.

Исполнение бюджета составило:

- по доходам в сумме 2 005 891,4 тыс. руб.;

- по расходам 2 162 979,2 тыс. руб.;

- с дефицитом 157 087,8 тыс. рублей.

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена камерально, без выхода на объекты проверки. Сплошным методом проверены Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127), составлено 6 актов. По результатам проверки дано заключение.

В результате проверки установлено:

1) В нарушение п.11 приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010г. № 191н «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ»не предоставили бюджетную отчетность 11 главных администраторов доходов бюджета, утвержденных Решением о бюджете.

2) В нарушение статьи 217 Бюджетного Кодекса, Финансовым управлением не определен порядок ведения сводной бюджетной росписи.

3) Отдельными главными распорядителями средств местного бюджета и их подведомственными получателями при составлении годовой бюджетной отчетности не выполнялись в полном объеме требования, установленные Министерством финансов Российской Федерации: не все отчетные формы и таблицы заполнены в соответствии с требованиями инструкций; некоторые плановые показатели по доходам и расходам получателей не соответствуют утвержденным назначениям, не у всех получателей бюджетная отчетность сброшюрована и пронумерована, не все получатели представили в срок бюджетную отчетность, не у всех получателей бюджетная отчетность предоставлена с сопроводительным письмом и с оглавлением. Все замечания (кроме срока) были устранены объектами проверки в ходе проведения контрольного мероприятия. Выявленные нарушения и недостатки бюджетной отчетности на достоверность отчета об исполнении бюджета существенного влияния не оказали. В результате проведенной проверки бюджетной отчетности по следующим главным администраторам бюджетных средств выявлены нарушения:

4) Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год показала полноту и достоверность представленного в Контрольный орган годового отчета, в том числе отражение в полном объеме всех доходов, поступивших в местный бюджет, расходов, осуществленных из местного бюджета, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. Структура доходов и расходов соответствует бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждается показателями отчета по поступлениям и выбытиям, представленным Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.  Размер дефицита местного бюджета не превысил предельные значения, установленные Бюджетным кодексом. 

Заключение по результатам проверки годового отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год направлено Главе Сысертского городского округа, в Думу Сысертского городского округа и рассмотрено на профильных депутатских комиссиях. 

Так же следует отметить, что постановлением Администрации Сысертского городского округа от 20.01.2017 г. № 112 утвержден «Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Сысертского городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета)».

3. Итоги контрольной деятельности

В соответствии с планом работы в отчетном периоде проведено 16 контрольных мероприятий.

При проведении контрольных мероприятий охвачено 10 объектов проверки, из них являлись органами местного самоуправления – 3, муниципальными учреждениями – 7.

Орган местного самоуправления в отчетном периоде проверялся неоднократно: Администрация Сысертского городского округа – 4 проверки, в том числе Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа – 1 проверка и отдел жилищно – коммунального хозяйства и жилищных отношений Администрации Сысертского городского округа – 3 проверки. 

Объем проверенных бюджетных средств составил 123 279,0 тыс. рублей (без объема средств, охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета за 2015 год).

Количество составленных актов по результатам контрольных мероприятий – 21.

Выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 21 239 тыс. рублей, в том числе:

- нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд – 21 234 тыс. рублей;

- иные нарушения в использовании бюджетных средств – 5,0 тыс. рублей.

Главе Сысертского городского округа направлено 1 представление, по результатам которого внесены изменения и приняты в новых редакциях нормативные правовые документы:

- утвержден постановлением Администрации Сысертского городского округа от 23.06.2016 г. № 1625 «Порядок предоставления субсидий на выполнение работ по благоустройству, озеленению и содержанию дорог территории Сысертского городского округа за счет средств местного бюджета на 2016 год»;

- внесено изменение постановлением Администрации Сысертского городского округа от 01.07.2016г. № 1735 в Подпрограмму 1 «Функционирование дорожного хозяйства на территории Сысертского городского округа» и в Подпрограмму 3 «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Сысертского городского округа» муниципальной программы «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории Сысертского городского округа» на 2015-2020 годы».

Основные показатели деятельности Контрольного органа за 2016 год приведены в Приложении № 1. 

3.1. Проверка полноты формирования, законности и результативности использования средств Дорожного фонда Сысертского городского округа в 2014 г

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

1. В нарушение пункта 11 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257 – ФЗ (далее – Федеральный закон № 257 – ФЗ), перечень автомобильных дорог Сысертского городского округа утвержден 9 (девятью) постановлениями Администрации Сысертского городского округа.

2. В нарушение пункта 4 статьи 10 Федерального закона № 257 – ФЗ, сведения указанные в реестре автомобильных дорог Сысертского городского округа не соответствует сведениям указанным в Федеральном законе.

Перечень автомобильных дорог, утвержденный в постановлениях Администрации Сысертского городского округа, не соответствует перечню в реестре автомобильных дорог Сысертского городского округа.

3. В нарушение пункта 1 статьи 452 Гражданского кодекса РФ, между Заказчиком и Подрядчиком не заключено соглашение об изменении договоров и муниципальных контрактов (3 договора и 1 муниципальный контракт).

4. В нарушение пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий предусмотренных в Подпрограмме 1 «Функционирование дорожного хозяйства на территории Сысертского городского округа» меньше расходов, утвержденных Решением о бюджете на 2015 год.

5. В нарушение пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса в Подпрограмме 3 «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Сысертского городского округа», наименование мероприятия «Разработка «проектов организации дорожного движения на улично – дорожной сети» на территории населенных пунктов Сысертского городского округа» не соответствует наименованию раздела, целевой статьи Решения о бюджете на 2015 год «Мероприятия, направленные на реализацию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Сысертского городского округа».

6. В нарушение статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ Администрацией городского округа не исполнены полномочия в части установления нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а так же осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

7. В нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса на 2015 год не принят муниципальный правовой акт местной администрации о предоставлении субсидий на выполнение работ по благоустройству, озеленению и содержанию дорог на территории городского округа за счет местного бюджета на 2015 год.

8. В нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса, Решения о бюджете на 2015 год в течение 2015 года между Заказчиком и Подрядчиком заключались Соглашения «О предоставлении субсидий в 2014 году и плановый период 2015 и 2016 годов из бюджета Сысертского городского округа».

9. В нарушение статей 17, 18 Федерального закона № 257 – ФЗ, пункта 2 Постановления Администрации городского округа № 102 от 25.01.2012г. «Правила организации и проведения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения на территории Сысертского городского округа» на территории городского округа не проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

10. В нарушение пункта 3 статьи 709 ГК РФ в одном договоре отсутствует расчет, в котором детально указываются виды работ, их объем и стоимость.

11. В нарушение пункта 7 статьи 34 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44 – ФЗ) Заказчиками не обеспечено взыскание неустойки с поставщиков в сумме 35 592,45 рублей, за нарушение сроков исполнения по муниципальным контрактам (2 муниципальных контракта).

12. В нарушение частей 9, 11 статьи 94 Федерального Закона № 44 – ФЗ на официальном сайте РФ не размещены отчёты об исполнении 7 (семи) муниципальных контрактов.

13. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44 – ФЗ, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, документы по 6 (шести) муниципальным контрактам размещены на официальном сайте РФ с нарушением установленного срока.

Контрольным органом Главе Сысертского городского округа направлено представление, по результатам которого внесены изменения и приняты в новых редакциях два нормативных правовых документа, одно на 23.01.2017 г. еще находится в стадии согласования и доработки, в 2017 году будут внесены изменения в реестр автомобильных дорог, а так же представлены пояснения по другим нарушениям.

Контрольным органом 18.03.2016 г. направлена информация о результатах контрольного мероприятия в Думу Сысертского городского округа.

3.2. Проверка исполнения представления Контрольного органа по проверке правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в местный бюджет доходов, закрепленных за главным администратором доходов местного бюджета – Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа за  2014 год и за истекший период 2015 года (по статьям: «Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов», «Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу».

Результаты контрольного мероприятия:

1. Комитетом по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа приняты меры по исполнению Представления Контрольного органа от 24 ноября 2015 года № 4.

1.1. В реестре муниципального недвижимого имущества Сысертского городского округа наименование граф не соответствует пункту 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. № 424 «Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее – Приказ № 424):

- номер постановления главы Администрации (постановления Правительства Свердловской области) (по Приказу № 424: «даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество»);

         - балансовая стоимость/остаточная стоимость (по Приказу № 424: «сведения о начисленной амортизации (износе)»).

1.2. В нарушение статьи 15 Федерального закона № 178 – ФЗ от 21.12.2001г. «О приватизации государственного и муниципального имущества», пункта 1 статьи 11 Решения Думы Сысертского городского округа от 28.05.2015г. № 443 «Положения «О порядке приватизации муниципального имущества Сысертского городского округа» (с изменениями от 29.10.2015г. № 483) на момент проверки Отчет об исполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за 2015 год не опубликован в средствах массовой информации и не размещен в сети «Интернет».

Возражения и замечания от председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа по результатам контрольного мероприятия не поступали.

Контрольным органом 22.04.2016 г. направлена информация о результатах контрольного мероприятия в Думу Сысертского городского округа и Главе Сысертского городского округа.

3.3.Проверка отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за первый квартал 2016 года.

Проверкой установлено:

1. В нарушение п.11 приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010г. № 191н «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ»не предоставили бюджетную отчетность 12 главных администраторов доходов бюджета, утвержденных решением о бюджете.

2. В нарушение п. 11.2. Инструкции № 191нне представлен Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124).

3. В нарушение п. 4 Инструкции № 191н и п. 10 Порядка составления и представления отчетов об исполнении бюджета Сысертского городского округа Главными распорядителями бюджетных средств городского округа, Главными администраторами доходов бюджета, Главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Сысертского городского округа, утвержденным постановлением Администрации Сысертского городского округа от 12.05.2012 г. № 1099 (далее Порядок) отчетность Финансового управления, Управления образования, Управления культуры представлена на бумажном носителе в финансовый орган в не сброшюрованном и не пронумерованном виде, без оглавления и сопроводительного письма.

4. В нарушение п. 4 Инструкции № 191н и п. 10 Порядка отчетность Думы городского округа, Контрольного органа, Администрации городского округа представлена на бумажном носителе в Финансовое управление в не сброшюрованном и не пронумерованном виде, без оглавления.

5. В нарушение п. 10 Инструкции № 191н Финансовым управлением не произведена камеральная проверка бюджетной отчетности, по результатам которой представляется протокол проверки контрольных соотношений показателей форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

В ходе проверки все нарушения были устранены.

3.4. Проверка использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию муниципальной подпрограммы «Экологическая безопасность на территории Сысертского городского округа» муниципальной программы «Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Сысертского городского округа» на 2015 -2020 годы в 2015 году

В процессе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение пункта 2 статьи 45 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденного Решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013г. № 247 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе», утвержденный объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы в бюджете на 2015 год не соответствует объему бюджетных ассигнований, предусмотренных в Подпрограмме.

2. В нарушение пункта 1.2 муниципального контракта, был нарушен срок выполнения работ. Количество дней просрочки составило 7 (семь) дней. Сумма пени за просрочку исполнения Подрядчиком своих обязательств составила 13,6 тыс. рублей.

В Контрольный орган Администрацией Сысертского городского округа была представлена Объяснительная, которая не опровергает фактов изложенных в акте.

Контрольным органом 01.06.2016 г. направлена информация о результатах контрольного мероприятия в Думу Сысертского городского округа.

3.5. Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации муниципальной программы «Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Сысертского городского округа» на 2015 – 2020 годы в 2015 году

Результаты контрольного мероприятия:

В нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона № 44 – ФЗ в муниципальный контракт от 15.06.2015 г. № 12 «На выполнения работ по ликвидации несанкционированной свалки» (далее - муниципальный контракт № 12) не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В нарушение части 5, 8 статьи 34 Федерального закона № 44 – ФЗ, Заказчик пунктами 5.5 и 5.7. муниципального контракта № 12 установил размер штрафа в процентах, а не в виде фиксированной суммы от цены контракта. Работы по муниципальному контракту № 12 были осуществлены с нарушением установленного срока, просрочка выполнения работ составила 7 (семь) дней. Администрацией Сысертского городского округа в адрес подрядчика была направлена претензия об уплате пени за просрочку исполнения своих обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени составил 13,6 тыс. рублей. 

На момент проверки претензия в добровольном порядке не исполнена, денежные средства в бюджет Сысертского городского округа не поступали.

В нарушение части 9, 11 статьи 94 Федерального Закона № 44 – ФЗ отчёт об исполнении муниципального контракта № 12 размещен на официальном сайте РФ с нарушение установленного срока, информация в графе 5 раздела IV «информация о начисленной неустойке» в числовом выражении отсутствует.

В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ Заказчиком не размещена на официальном сайте РФ информация о начисленной неустойке по муниципальному контракту № 12.

В действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Администрацией Сысертского городского округа представлена объяснительная, которая не опровергает фактов изложенных в акте. 

Контрольным органом материалы поверки направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области для принятия правового решения в соответствии с действующим законодательством.

Информация о результатах контрольного мероприятия 03.06.2016 г. направлена в Думу Сысертского городского округа.

3.6.Проверка использования средств местного бюджета, выделенных в виде субсидий муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества Сысертского городского округа» в 2015 году

Проверкой установлено:

В нарушении пункта 3 Приказа Министерства финансов № 81н - план ФХД составлен на один финансовый год, то есть на 2015 год без планового периода.

Выявлено не соответствие в двух приказах «О предоставлении очередного оплачиваемого отпуска» в указании количества календарных дней с указанными датами очередного отпуска.

За 2015 год фактический уровеньсредней заработной платы работников Центра не достигли целевых ориентиров, предусмотренных соответствующим пунктом Указа по повышению уровня заработной платы работников учреждений.

В Контрольный орган представлена пояснительная записка, которая не опровергает фактов изложенных в акте.

Контрольным органом 12.07.2016 г. направлена Информация в Думу Сысертского городского округа, Главе Сысертского городского округа и начальнику Управления образования Администрации Сысертского городского округа.

3.7. Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества Сысертского городского округа» в 2015 году

Результаты контрольного мероприятия:

В нарушение части 2 статьи 112 Федерального закона № 44 – ФЗ и пункта 2 Приказа № 544/18н, план – график на 2015 год размещен на 10 дней позже установленного срока.

В нарушение части 2 статьи 112 Федерального закона № 44 – ФЗ и пункта 6 Приказа № 182/7н Заказчиком не внесены в план – график на 2015 год сведения о закупках на сумму 387,81 тыс. рублей.

В Контрольный орган представлена пояснительная записка, которая не опровергает фактов изложенных в акте.

Информация о результатах контрольного мероприятия 19.07.2016 г. направлена в Думу Сысертского городского округа, Главе Сысертского городского округа и начальнику Управления образования Администрации Сысертского городского округа.        

3.8. Проверка использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию муниципальной программы «Информационное общество Сысертского городского округа до 2020 года» в 2015 году и истекшем периоде 2016 года

Результаты контрольного мероприятия:

1. В нарушение статьи 52 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Сысертского городского округа принятого решением Сысертского районного Совета от 16.06.2006г. № 81 (с изменениями) в Устав муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания Сысертского городского округа» не внесены виды деятельности и функции Отдела информационных технологий, который является структурным подразделением данного Учреждения.

          2. Нарушений использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по Программе за 2015 год не установлено.

3. В нарушение статей 486, 487 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14 – ФЗ не своевременно произведена оплата по договору от 11.01.2016 г. № К – 02 на поставку продукции (картридж), заключенного Кашинской сельской администрацией с ООО «КомТех+».

Возражения и замечания от директора муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания Сысертского городского округа» по результатам контрольного мероприятия не поступали.

Контрольным органом 04.08.2016 г. направлена информация о результатах контрольного мероприятия в Думу Сысертского городского округа, Главе Сысертского городского округа.

         Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 22.12.2016 г. № 3575 Устав муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания Сысертского городского округа» приведен в соответствие с действующим законодательством.

3.9. Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации муниципальной программы «Информационное общество Сысертского городского округа до 2020 года» в 2015 году и истекшем периоде 2016 года

Результаты контрольного мероприятия:

В нарушение части 5, 8 статьи 34 Федерального закона № 44 – ФЗ, Заказчик подпунктами 6.2.2 и 6.3.2 муниципального контракта от 29.04.2015 г. № 9 «На поставку оргтехники» (далее - муниципальный контракт № 9) и подпунктами 7.2.2, 7.3.2 муниципального контракта от 19.10.2015 г. № 33 «На передачу сертификата технического сопровождения….» (далее - муниципальный контракт № 33) установил размер штрафа в процентах, а не в виде фиксированной суммы от цены контракта.

Информация об исполнении муниципального контракта № 9 направлена в реестр с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ.

В действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения.

На основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ Контрольный орган не направлял в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Свердловской области  материалы плановой проверки, содержащие признаки состава административного правонарушения по муниципальному контракту № 9.

Также информация об исполнения муниципального контракта № 33 направлена в реестр с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ.

В действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Материалы плановой проверки, содержащие признаки состава административного правонарушения по муниципальному контракту № 33 направлены в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Свердловской области для принятия правового решения.

Возражения или замечания на результаты контрольного мероприятия от директора муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания Сысертского городского округа» в Контрольный орган не поступали.

         Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Свердловской области, в Думу Сысертского городского округа, Главе Сысертского городского округа.

3.10. Контрольное мероприятия «О проверке отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 1 полугодие 2016 года

Результаты контрольного мероприятия:

1. В нарушение п. 2 статьи 20 Бюджетного кодекса и п. 2.3. решения Думы Сысертского городского округа от 24.12.2015 года № 495 «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год» (далее – решение о бюджете), в перечень главных администраторов доходов бюджета Сысертского городского округа на 2016 год, не внесен главный администратор доходов - Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области.

2. Показатели утвержденных бюджетных назначений Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 1 полугодие 2016 года (ф. 0503117) и показатели Сводной бюджетной росписи местного бюджета на 2016 год (с изменениями и дополнениями), утвержденной начальником Финансового управления Администрации Сысертского городского округа от 30.06.2016 года, не соответствует показателям решения о бюджете.

Финансовым управлением произведено увеличение бюджетных ассигнований без внесения изменения в решение о бюджете, в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса.

В Контрольный орган Финансовым Управлением Администрации Сысертского городского округа была представлена Пояснительная записка, которая не опровергает фактов изложенных в акте.

Контрольным органом 24.08.2016 г. направлена информация о результатах контрольного мероприятия в Думу Сысертского городского округа и Главе Сысертского городского округа.

Решением Думы Сысертского городского округа от 06.09.2016 г. № 546 «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 24.12.2015 года № 495 «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год» в перечень главных администраторов доходов включено Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области.

3.11. Проверка использование средств местного бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы «Организация и содержание объектов благоустройства» муниципальной программы «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории Сысертского городского округа» в 2015 году и истекшем периоде 2016 года

Результаты контрольного мероприятия:

1. В нарушение ст. 125 Части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 50 Федерального закона 131 – ФЗ, ст.2, п.4 ст.4 Положения об управлении муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 27.08.2015г. № 461 (далее - Положение об управлении муниципальным имуществом) светодиодные прожекторы, приобретенные на сумму 346,9 тыс. руб., несвоевременно приняты в казну городского округа (спустя год с момента их приобретения).

2. Администрацией Сысертского городского округа с МУП «Благоустройство» заключено соглашение № 69 от 17.08.2015 г. по предоставлению субсидии на выполнение работ по содержанию объектов внешнего благоустройства на территории Сысертского городского округа» на сумму 39,6 тыс. руб. на ремонт сцены, находящейся у пруда г.Сысерть.

В нарушение ст. 125 Части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 50 Федерального закона 131 – ФЗ, п.6 ст.5 Положения об управлении муниципальным имуществом сцена, находящаяся у пруда г. Сысерть отсутствует в казне городского округа.

3. В нарушение статей 486, 487 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) не своевременно произведена оплата по договору от 30.07.2015 г. № ТП – 54/8289,  заключенному Администрацией городского округа на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям в сумме 0,5 тыс. рублей.

4. В Отчете «О достижении целевых значений основных целевых показателей Программы» за 2015 год, предоставленном Отделом жилищно – коммунального хозяйства и жилищных отношений Администрации Сысертского городского округа (далее – Отдел), не в полном объеме отражены целевые показатели.

5. В нарушение п. 25 Порядка разработки и реализации муниципальных программ и проведение оценки эффективности их реализации, утвержденного постановлением Администрации Сысертского городского округа от 21.05.2014 г. № 1498 Отделом к информации о ходе реализации Программы за первое полугодие 2016 года не представлена пояснительная записка, в которой содержатся сведения о выполнении целевых показателей за отчетный период.

От начальника Отдела по результатам контрольного мероприятия предоставлена информация по акту проверки (пояснительная записка от 06.10.2016г.), которая не опровергает фактов изложенных в акте.

Контрольным органом 07.10.2016 г. направлена информация о результатах контрольного мероприятия в Думу Сысертского городского округа.

Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 01.03.2017 г. № 478 «О приеме в муниципальную собственность и включении в реестр казны Сысертского городского округа движимого имущества и передаче на праве оперативного управления Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Сысертский городской центр досуга имени И.П.Романенко» сцена, находящаяся у пруда г. Сысерть принята в муниципальную собственность и включена в реестр казны Сысертского городского округа.

3.12. Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации муниципальной программы «Организация и содержание объектов благоустройства» программы «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории Сысертского городского округа» на 2015 – 2020 годы» в 2015 и истекшем периоде 2016 года

В ходе проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации муниципальной подпрограммы «Организация и содержание объектов благоустройства» программы «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории Сысертского городского округа» на 2015 - 2020 годы» в 2015 и истекшем периоде 2016 года нарушений не установлено.

3.13. Проверка отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за девять месяцев 2016 года

В результате проведения контрольного мероприятия по поверке отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за девять месяцев 2016 года, нарушений не установлено.

3.14. Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным бюджетным учреждением культуры «Культурно-оздоровительный центр» п. Двуреченск в 2015 году и за 9 месяцев 2016 года

По результатам проверки установлено следующее:       

В нарушение части 3 статьи 39 Федерального закона № 44 – ФЗ число членов единой комиссии (в рамках Федерального закона № 44 – ФЗ) Заказчика составляет менее 5 человек. 

В нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона № 44 – ФЗ контрактный управляющий Заказчиком не назначен.

Возражения или замечания не поступали. Директором Центра представлена пояснительная записка и копии документов, подтверждающие устранения выше указанных нарушений.

Информация о результатах контрольного мероприятия 16.12.2016 г. направлена в Думу Сысертского городского округа, начальнику Управления культуры Администрации Сысертского городского округ.

3.15. Проверка использования средств местного бюджета, выделенных в виде субсидий муниципальному бюджетному учреждению культуры «Культурно – оздоровительный центр» п. Двуреченск и соблюдения порядка управления имуществом, закрепленным на праве оперативного управления в 2015 году и за 9 месяцев 2016 года»

Результаты контрольного мероприятия:

В нарушение пункт 3 Приказа Министерства финансов № 81н и п. 3 раздела 2 Порядка составления и утверждения плана финансово – хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Сысертского городского округа, согласно которого План ФХД составляется на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, План ФХД на плановый период 2016 и 2017 годов не составлялся.

          Нарушений использования бюджетных средств не установлено.

Информация о результатах контрольного мероприятия 28.12.2016 г. направлена в Думу Сысертского городского округа, начальнику Управления культуры Администрации Сысертского городского округ.

4. Финансово-экономическая экспертиза

В 2016 году Контрольным органом проведена 87 финансово-экономическая экспертиза, в том числе:

4.1. Проведена экспертиза проекта решения Думы Сысертского городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год».

Экспертиза проведена на предмет соответствия проекта решения законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Свердловской области, Думы Сысертского городского округа.

В результате экспертизы установлено:

       Проект решения Думы городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год» содержит все положения, которые в соответствии со статьей 264.6 Бюджетного кодекса, статьей 75 Положения о бюджетном процессе должны содержаться в проекте решения об исполнении местного бюджета.

Числовые показатели, предусмотренные в проекте решения соответствуют показателям отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год.

4.2. Финансовый анализ проектов решений «О внесении изменений и дополнений в Решение Думы городского округа «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год».

В 2016 году в решение Думы Сысертского городского округа от  24.12.2015 года № 495 «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год» внесено 8 изменений. Контрольным органом по всем изменениям проводился финансовый анализ и экспертиза, составлено 9 Заключений.

На проект решения Думы Сысертского городского округа от 06.09.2016 г. составлено 2 заключения: от 23.08.2016г. №46 и от 06.09.2016г. №50, так как на заседании постоянных комиссий Думы городского округа 05.09.2016г. в первоначальный проект решения Главой Сысертского городского округа, были предложены изменения, которые изменили получателей муниципальных гарантий, уменьшили резервный фонд и увеличения объема бюджетных ассигнований.

Все изменения внесены в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Финансовый анализ и экспертная оценка проектов правовых актов по бюджетно-финансовым и экономическим вопросам.

В 2016 году Контрольным органом проведена экспертиза 23 проекта нормативного правового акта, по всем составлены заключения.

В ходе экспертизы были отмечены замечания по текстовой части в четырех проектах правовых актов.

В одном было отмечено, что в нарушение ст. 114 ч.1 Гражданского кодекса РФ, ст. 8 Закона № 161 – ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в проекте решения «Об утверждении положения о порядке определения размера и перечисления в бюджет Сысертского городского округа части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий Сысертского городского округа после уплаты налогов и иных обязательных платежей» прописано, что Учредителем унитарного предприятия является Администрация Сысертского городского округа или Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа. Статья 8 закона № 161 – ФЗ устанавливает, что учредителем унитарного предприятия может быть только муниципальное образование - Администрация Сысертского городского округа.

Нарушение устранено.

4.4. Финансовый анализ и экспертная оценка проектов муниципальных программ.

Экспертиза проводилась в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса, пункта 8 Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа, статьи 29 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе.

Экспертиза проводилась на предмет соответствия проекта муниципальной программы правовым актам Российской Федерации, Свердловской области, Сысертского городского округа, статье 179 Бюджетного кодекса, статье 45 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе.

За 2016 год Контрольным органом проведена экспертиза проектов муниципальных программ и проектов внесения изменения в муниципальные программы в количестве 61 экспертизы.

В ходе экспертизы были отмечены замечания по содержанию и по текстовой части в трех программах.

5. Обеспечение деятельности Контрольного органа

Контрольный орган самостоятельно осуществляет обеспечение своей деятельности, в том числе осуществляет кадровый учет и делопроизводство, материально-техническое, информационно-технологическое, документально-правовое, архивное обеспечение. 

В 2016 году один инспектор прошел курсы повышения квалификации в Центре консалтинга и сопровождения закупок Госдоговор по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». Председатель и два инспектора прошли программу профессиональной переподготовки «Правовое регулирование государственного и муниципального управления».

В целях реализации принципов гласности и открытости и во исполнение требований статьи 20 Положения «О Контрольном органе», организована работа официального сайта (www.ko-sysert.ru), на котором размещена информация о планах работы, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, их результатах, а также текущей деятельности Контрольного органа.

Расходы на обеспечение деятельности Контрольного органа предусматриваются в бюджете Сысертского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6.Основные направления деятельности на 2017 год

План работы Контрольного органа на 2017 год, в котором учтено поручение Думы городского округа, утвержден распоряжением председателя Контрольного органа от 29.12.2016 г. № 64 и включает в себя все формы деятельности.

     По-прежнему приоритетным направлением деятельности Контрольного органа будет осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию полномочий, возложенных на Контрольный орган Законом № 6-ФЗ, Положением о Контрольном органе.

Так, в 2017 году Контрольным органом будет осуществляться контроль за соблюдением бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета Сысертского городского округа.

На предмет законности и результативности использования будут проверены бюджетные средства Сысертского городского округа, направленныена реализацию четырех муниципальных программ, на содержание одного муниципального казенного учреждения и эффективного использования им муниципального имущества, субсидии, выделенные муниципальному бюджетному учреждению и соблюдение им порядка управления имуществом, закрепленным на праве оперативного управления.

Для повышения качества результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в текущем году по совершенствованию методологического, правового и информационно-технологического обеспечения деятельности Контрольного органа, а так же будет продолжена работа по разработке и внедрению стандартов внешнего муниципального финансового контроля, включая стандарт по аудиту в сфере закупок, стандарт организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.


Приложение 1

№ п/п

Наименование показателя

Показатель

1.

Количество экспертно-аналитических мероприятий включенных в годовой план работы КО (ед.)

0

2.

Количество завершенных экспертно-аналитических мероприятий (ед.)

0

2.1.

в том числе завершенных экспертно-аналитических мероприятий  перешедших с предыдущего года

0

3.

Количество объектов, охваченных в результате экспертно-аналитических мероприятий (ед.)

0

4.

Количество проведенных финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов (ед.)

87

5.

Количество проектов муниципальных правовых актов, в которых выявлены недостатки (ед.)

9

6.

Количество контрольных мероприятий, включенных в годовой план работы КО (ед.)*[1]

16

7.

Количество завершенных контрольных мероприятий (ед.)*

16

7.1.

в том числе завершенных контрольных мероприятий,  перешедших с предыдущего года

0

8.

Количество объектов, охваченных в результате контрольных мероприятий

10

9.

Количество  актов составленных в результате проведенных контрольных мероприятий (ед.)*

21

10.

Проверено средств местного бюджета всего (тыс. рублей), в том числе: *

123279,0

10.1.

доходов местного бюджета

0

10.2.

расходов местного бюджета                            

123279,0

11.

Итого выявлены недостатки и нарушения использования муниципального имущества всего (тыс. рублей), в том числе:

21239,0

11.1.

нецелевое использование бюджетных средств

0

11.1.1.

в том числе оплата не поставленной продукции, невыполненных работ, не оказанных услуг

0

11.2.

нарушения в области бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности

0,

11.3.

нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

21234,0

11.4.

нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью

0

11.5.

прочее

5,0

12.

Итого выявлено неэффективное использование муниципального имущества всего (тыс. рублей), в том числе:

0

12.1.

неэкономичного использования

0

12.2.

нерезультативного использования

0

13.

Объем средств бюджетной системы, подлежащих возмещению в бюджет(тыс. рублей)   

0

14.

Объем средств возмещенных по результатам проверок (тыс. рублей), в том числе:

0

14.1

возмещено средств                           

0

14.2

выполнено работ, оказано услуг

0

15.

Количество направленных представлений (ед.)

1

15.1

исполнено полностью

0

15.2

исполнено частично

1

16

Количество направленных предписаний (ед.)

0

16.1

исполнено полностью

0

16.2

исполнено частично

0

17.

Количество объектов, охваченных в результате контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (ед.)

10

18.

Количество материалов, направленных в адрес представительного органа муниципального образования  (ед.)

35

19.

Количество материалов, направленных в адрес главы муниципального образования (ед.)

68

20.

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы (ед.)

0

21.

Количество ответов органов прокуратуры и иных правоохранительных органов по результатам рассмотрения материалов КО (ед.)

0

22.

Количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проведенных КО мероприятий (ед.)

0

23.

Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по результатам проведенных КО мероприятий (ед.)

0

24.

Количество возбужденных уголовных дел по результатам проведенных КО мероприятий (ед.)

0

25.

Объем средств, предусмотренных решением о бюджете на содержание КО на текущий год (тыс. рублей)                           

2991

26.

Штатная численность сотрудников КО (ед.)

4

27.

Фактическая численность сотрудников КО (ед.)

4

28.

Количество публикаций, теле и радио сюжетов о деятельности КО в СМИ (ед.)

1

29.

Количество размещенных материалов о деятельности КО на официальном сайте всего(ед.), в том числе:

39

29.1

план работы КО

1

29.2

годовой отчет о деятельности КО

1

29.3

информации о проведенных контрольных мероприятиях

14

29.4

информации о проведенных экспертно-аналитических мероприятиях

0

29.5

заключений на проекты нормативных правовых актов

23