КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

  г. Сысерть                                                                                           «01» июня 2016 г.

 

ОТЧЕТ

о результатах контрольного мероприятия

Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации муниципальной программы «Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Сысертского городского округа» на 2015-2020 годы в 2015 году

Основание для проведения контрольного мероприятия

Статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Федеральный закон № 44 – ФЗ), решение Думы Сысертского городского округа от 27.02.2014 г. № 330 «О наделении полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд», пункт 6 плана работы на 2016 г., распоряжение председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 21.04.2016 г. № 24 «О проверке соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации муниципальной программы «Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Сысертского городского округа» на 2015 – 2020 годы в 2015 году.

Предмет контрольного мероприятия

Соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации муниципальной программы «Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Сысертского городского округа» на 2015 – 2020 годы в 2015 году.

Объект контрольного мероприятия

Администрация Сысертского городского округа.

Срок проведения контрольного мероприятия

С 27.04.2016 года по 20.05.2016 года.

Цель контрольного мероприятия

 

Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Проверяемый период деятельности

2015 год.

Результат  контрольного мероприятия

        1. Программа утверждена постановлением Администрации Сысертского городского округа от 01.12.2014 г. № 3983 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Сысертского городского округа» на 2015 – 2020 годы».

        2.Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение  Программы в 2015 году составил 4 403,2 тыс. рублей.

        В рамках реализации Программы в 2015 году было осуществлено 3 (три) закупки товаров, работ, услуг на сумму 2 553,2 тыс. руб., 1850,0 тыс. руб. субсидии.

3. В нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона 44 – ФЗ в муниципальный контракт «на выполнения работ по ликвидации несанкционированной свалки» не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 4,5,8 статьи 34 Федерального закона № 44 – ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В нарушение части 5, 8 статьи 34 Федерального закона № 44 – ФЗ, Заказчик пунктами 5.5 и 5.7. муниципального контракта «на выполнения работ по ликвидации несанкционированной свалки» установил размер штрафа в виде процента от цены контракта.

       4. Работы по муниципальному контракту «на выполнения работ по ликвидации несанкционированной свалки» были осуществлены с нарушением срока установленного муниципальным контрактом, просрочка выполнения работ составила 7 (семь) дней. Администрацией Сысертского городского округа в адрес Подрядчика была направлена претензия об уплате пени за просрочку исполнения своих обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени составил 13 660,56  рублей. 

        На момент проверки претензия в добровольном порядке не исполнена, денежные средства в бюджет Сысертского городского округа не поступали.

       Ответственными исполнителями не принято никаких мер с целью взыскания предъявленной неустойки, в частности взыскания неустойки в судебном порядке.

 5. В нарушение части 9, 11 статьи 94 Федерального Закона № 44 – ФЗ отчёт об исполнении муниципального контракта «на выполнения работ по ликвидации несанкционированной свалки» размещен официальном сайте РФ с нарушение установленного срока, информация в графе 5 раздела IV «информация о начисленной неустойке» в числовом выражении отсутствует.

6. Согласно пункту 10 части 2 и части 3 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ в реестр контрактов включается, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек(штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ Заказчиком не размещена информация о начисленной неустойке по Муниципальному контракту «на выполнения работ по ликвидации несанкционированной свалки».

В действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения,  предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       27.05.2016 г. Администрацией Сысертского городского округа представлена объяснительная, которая не опровергает фактов изложенных в акте.  

       01.06.2016 г. Контрольным органом Сысертского городского округа материалы поверки направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области для принятия правового решения в соответствии с действующим законодательством.

Предложения

         Направить информацию о результатах контрольного мероприятия в Думу Сысертского городского округа.

       

Инспектор Контрольного органа

Сысертского городского округа                                                   И.С. Чукавина