КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

      ИНФОРМАЦИЯ

о результатах контрольного мероприятия

  «Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации муниципальной подпрограммы «Формирование жилищного фонда Сысертского городского округа для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» на 2016-2020 годы муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Сысертского городского округа» на 2016-2020 годы, в 2016 году»

«20» марта  2017 г.                                                  г. Сысерть

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия
  2. Предмет контрольного мероприятия
  3. Объект контрольного мероприятия
  4. Проверяемый период деятельности
  5. Срок проведения контрольного мероприятия
  6. Цели и вопросы контрольного мероприятия

       Статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Федеральный закон № 44 – ФЗ), решение Думы Сысертского городского округа от 27.02.2014 г. № 330 «О наделении полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд», пункт 2 плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2017 г., распоряжение председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 16.01.2017 г. № 4 «О проверке соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации муниципальной подпрограммы «Формирование жилищного фонда Сысертского городского округа для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» на 2016-2020 годы муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Сысертского городского округа» на 2016-2020 годы, в 2016 году».

        Соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации муниципальной подпрограммы «Формирование жилищного фонда Сысертского городского округа для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» на 2016-2020 годы (далее – Подпрограмма) муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Сысертского городского округа» на 2016-2020 годы, в 2016 году» (далее – Программа).

        Администрация Сысертского городского округа.

2016 год.

С 23.01.2017 г. по 17.03.2017 г.

Цель:Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Вопросы:

        1. Общее сведения.

        2. Планирование закупок в рамках реализации Подпрограммы в 2016 году.

        3. Осуществление закупок в рамках реализации Подпрограммы 2016 году.

       4. Проверка сроков заключения муниципальных контрактов и своевременность размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт РФ)информации подлежащей включению в реестр контрактов.

       5. Проверка обоснования  начальной (максимальной) цены контрактов заключенных заказчиком в рамках реализации Подпрограммы в 2016 году.

       6. Проверка исполнения муниципальных контрактов.

       7. Проверка своевременности размещения на официальном сайте РФ отчётов об исполнении муниципальных контрактов.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

       1. Проверка осуществлялась путем рассмотрения и анализа истребованных документов, а также сведений, размещенных на официальном сайте РФ.

       Программа утверждена постановлением Администрации Сысертского городского округа от 31.10.2014 г. № 3485 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Сысертского городского округа» на 2015-2017 годы (с изменениями).

       Исполнители Программы: Администрация Сысертского городского округа (далее - Заказчик), отдел жилищно –коммунального хозяйства и жилищных отношений Администрации  Сысертского городского округа.

2. При проверке наличия информации о планируемых закупках в рамках реализации Подпрограммы, а также своевременность вносимых изменений, установлено, что план – график на 2016 год, размещенный на официальном сайте РФ, содержит информацию о планируемых закупках, нарушений сроков внесения изменений и сроков размещения извещений о проведении электронных аукционов в ходе проверки не выявлено. 

        3. Исполнение в 2016 году по Подпрограмме составило 47 467,3 тыс. рублей.

       По результатам электронных аукционов были заключены 24 (двадцать четыре)  муниципальных контракта на сумму 49 819,1 тыс. рублей.

       В соответствии с планом – графиком на 2016 год Администрацией Сысертского городского округа в декабре 2016 года были запланированы, а также размещены извещения о проведении 8 (восьми) электронных аукционов на приобретение квартир в г. Сысерть на общую сумму 8 797,5 тыс. рублей.

       4. Все контракты заключены после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта, что соответствует части 4 статьи 96 Федерального закона 44 – ФЗ.

        Нарушение сроков заключения муниципальных контрактов проверкой  не установлено.

Заказчик своевременно направил в реестр контрактов необходимую информацию о заключенных контрактах в соответствии с частью 2 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ. 

        5. В соответствии с утвержденной и размещенной на официальном сайте РФ документации о проведении электронных аукционов, определение и обоснование начальной (максимальной) цены контрактов (далее – НМЦК) заключенных в рамках реализации Подпрограммы осуществлялось Заказчиком тарифным методом.

В ходе проверки определения и обоснования НМЦК на приобретение квартир в г. Сысерть, п. Октябрьский, п. Двуреченск, а так же обоснование начальной (максимальной) цены проектов контрактов на приобретение квартир в г. Сысерть, установлено следующее:

       Расчет НМЦК на приобретение квартир в г. Сысерть и в п. Октябрьский произведен в соответствии с методическими рекомендациями.

При проверке расчета НМЦК на приобретение квартир в п. Двуреченск выявлено необоснованное занижение НМЦК.

       При расчете начальной максимальной цена проектов контрактов на приобретение квартир в г. Сысерть Заказчик необоснованно завысил начальную (максимальную) цену проектов контрактов.

        В силу того, что по итогам проведения электронных аукционов по 3 (трем) из которых не подано ни одной заявки, по 5 (пяти) электронным аукционам единственные заявки признаны несоответствующими требованиям муниципальные контракты не заключались, необоснованное завышение НМЦК не привело к неэффективному использованию денежных средств.     

        6. В ходе контрольного мероприятия выявлено несоответствие процентного соотношения (20% и 80%) фактической оплаты муниципальных контрактов из средств областного и местного бюджетов.

       В нарушение части 1 статьи 450 ГК РФ изменение условий оплаты (процентного соотношения оплаты из средств областного и местного бюджета) муниципальных контрактов осуществлялись Заказчиком в одностороннем порядке.

       Нарушений сроков оплаты муниципальных контрактов проверкой не установлено, оплата по муниципальным  контрактам  произведена полностью и в срок предусмотренный условиями контрактов.

       Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результата) осуществлялась Заказчиком, согласно положений статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, включая проведение экспертизы.

       Некорректно: в преамбуле экспертных заключений указано, что Заказчик при проведении экспертизы руководствуется частью 3 статьи 97 Федерального закона № 44-ФЗ, вместе с тем статья 97 Федерального закона № 44-ФЗ не может, является основанием для проведения экспертизы, так как устанавливает нормы проведения мониторинга закупок.

       7. В ходе проверки своевременности размещения на официальном сайте РФ отчётов об исполнении муниципальных контрактов нарушений не установлено.

 7. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия

        Возражения или замечания на результаты контрольного мероприятия от  Администрации Сысертского городского округа в Контрольный орган Сысертского городского округа не поступали.

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                             С.Л. Банникова