КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Информация

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка отчета

об исполнении бюджета Сысертского городского округа

за 1 полугодие 2017 года»

«28» августа 2017 г.                      

г.Сысерть

 

 Основание для проведения контрольного мероприятия:

Пункт 10 раздела 1 плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2017 год и распоряжения председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 14.08.2017 г. № 31

Предмет проверки:

Отчет об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 1 полугодие 2017 года, бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств. Документы, материалы, подтверждающие достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета за 1 полугодие 2017 года.

Объект проверки:

Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа.

 

Проверяемый период:

1 полугодие 2017 года.

Срок проведения контрольного мероприятия:

С 21 августа по 25 августа 2017 года.

Цель проверки:

Установление соответствия Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за первый квартал 2017 года показателям решения Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями), показателям отчетности главных администраторов бюджетных средств, показателям отчета по поступлениям и

выбытиям на 01 июля 2017 года, представленного Управлением федерального казначейства по Свердловской области.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа (далее – Финансовое управление) является функциональным органом Администрации Сысертского городского округа с правами юридического лица, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Сысертского городского округа в соответствии с Положением о Финансовом управлении Администрации Сысертского городского округа, утвержденном решением Думы Сысертского городского округа от 26.03.2015 г. № 427 (с изменением).

В ходе контрольного мероприятия проведен сравнительный анализ соответствия Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 1 полугодие 2017 года:

- показателям решения Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями);

- показателям Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

- показателям отчета по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151) на 01.07. 2017 года, представленного Управлением федерального казначейства по Свердловской области;

- показателям Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124), составленного Финансовым управлением.

Формы представленной для проверки бюджетной отчетности соответствуют Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (с изменениями) (далее – Инструкция № 191н).

По результатам сравнительного анализа установлено следующее:

1. Установлено соответствие Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 1 полугодие 2017 года (ф. 0503117) отчету по поступлениям и выбытиям на 01.07.2017 года (ф. 05031151), представленному Управлением федерального казначейства по Свердловской области, и отчету о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств на 01.07.2017 года (ф. 0503124).

Согласно п. 10 Инструкции № 191н сводная бюджетная отчетность, составленная главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами

источников финансирования дефицита бюджета представлена в финансовый орган. 

Отчет об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 1 полугодие 2017 года в части доходов, сформирован в соответствии с Инструкцией № 191н.

2. Показатели утвержденных бюджетных назначений Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 1 полугодие 2017 года (ф. 0503117) и показатели Сводной бюджетной росписи местного бюджета на 2017 год (с изменениями и дополнениями) не соответствует показателям решения о бюджете[1] по расходам бюджета. Показатели представлены в таблице 1

Таблица 1

тыс. руб.

Утвержденные бюджетные назначения

(ф. 0503117)

Сводная бюджетная роспись

на 01.07.2017

Решение о бюджете

от 22.12.2016

№ 577 (в редакции от 25.05.2017 № 612)

Отклонение

1

2

3

4 = 3-1

1 746 555,0

1 746 555,0

1 747 555,0

-1 000,0

Согласно пояснительной записки Финансового управления, отклонение в сумме 1 000,0 тыс. руб. сложилось в результате технической ошибки при учете остатков средств бюджета на 01.01.2017 года.

3. В ходе проверки подтверждено соответствие показателей исполненных бюджетных назначений Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 1 полугодие 2017 года данным представленной сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования.

4. Показатели кассового исполнения бюджета по доходам и расходам, отраженные в Отчете об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 1 полугодие 2017 года (ф. 0503117), подтверждаются данными Отчета по поступлениям и выбытиям на 01.07.2017 года (ф. 0503151) органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управления федерального казначейства по Свердловской области.

5. В отчетном периоде бюджет Сысертского городского округа исполнялся в соответствии с решением Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями от 26.01.2017 г. № 580) (далее – бюджет городского округа, решение о бюджете).

В целях реализации решения о бюджете, утверждено постановление Администрации Сысертского городского округа от 08.02.2017 г. № 332 «О мерах по реализации решения Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

6. Бюджет Сысертского городского округа за 1 полугодие 2017 года по доходам исполнен на 51,8% от годового назначения. При годовом назначении 1 695 885,95 тыс. руб. фактически поступило доходов 878 496,9 тыс. рублей.

Годовые бюджетные назначения по налоговым доходам исполнены от 17,4 % (налог на имущество физических лиц) до 58,2 % (налог на совокупный доход).

Общая сумма налоговых доходов за 1 полугодие 2017 года исполнена на 8 028,4 тыс. руб. меньше, чем за аналогичный период 2016 года, однако по отношению к плановому показателю сумма исполнения за 1 полугодие 2017 года (47,5 %) на 3,1 % больше, чем за 1 полугодие 2016 года (44,4 %).

Налога на доходы физических лиц поступило в бюджет 175 612,5 тыс. руб., что на 9 673,1 тыс. руб. меньше, чем за аналогичный период прошлого года (исполнение составило 50,1 % к плановому показателю).

Налога на совокупный доход поступило 19 175,6 тыс. руб., что на 1 640,0 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года (исполнение – 58,2 %).

Акцизов по подакцизным товарам поступило 11 170,0 тыс. руб., что на 2 422,0 тыс. руб. меньше, чем за аналогичный период прошлого года (исполнение –54,0 %).

Налога на имущество физических лиц поступило в бюджет округа 4 207,3 тыс. руб., что на 2 586,9 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года (исполнено 17,4 % плановых показателей). Причиной перевыполнения налога на имущество является применение коэффициента – дефлятора 1,329 (в 2016 году - 1,147) и увеличением количества лиц, зарегистрировавших право собственности на выявленные объекты недвижимого имущества.

Земельного налога поступило в бюджет округа 42 386,0 тыс. руб., что на 295,6 тыс. руб. меньше, чем за аналогичный период прошлого года (исполнено 40,8 % плановых показателей).

Государственной пошлины поступило 4 754,6 тыс. руб., что на 153,5 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года (исполнение – 51,0 %).

В целом налоговые доходы исполнены в сумме 257 325,9 тыс. руб., или 47,5 % утвержденных показателей, и на 8 028,4 тыс. руб. меньше, чем за аналогичный период 2016 года.

Годовые бюджетные назначения по неналоговым доходам исполнены от 19,2 % (доходы от оказания платных услуг) до 65,6 % (доходы от продажи муниципального имущества, земельных участков).

По всем показателям неналоговых доходов исполнение составило 43 877,6 тыс. руб., или 53,2 % плана, что на 17 382,1 тыс. руб. меньше аналогичного периода 2016 года, в том числе:

- доходы от использования муниципального имущества и аренды земли составили 18 513,0 тыс. руб., или 46,8 % плановых показателей 2017 года, что на 2 092,9 тыс. руб. меньше аналогичного периода 2016 года (за первое полугодие 2017 года направлено 36* претензий арендаторам о наличии задолженности в виде арендной платы за земельные участки и выдано 840 квитанций по арендной плате);

* Согласно отчета главного администратора доходов Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа одними из крупнейших дебиторов по просроченной задолженности являются:

  • ООО «Фирма «Поинт и К» - 1 927,6 тыс. руб.;
  • Котельников Иван Игоревич – 1 917,3 тыс. руб.;
  • ООО «Октава» - 1 695,6 тыс. руб.;
  • ОАО «Щелкунское» - 1 654,4 тыс. руб.;
  • ООО «Лига» - 1 530,0 тыс. руб.;
  • ООО «Малахитовая шкатулка» - 1 434,5 тыс. руб.;
  • Племзавод – колхоз имени Я.М. Свердлова – 905,1 тыс. руб.;
  • ОАО «Ключевской завод ферросплавов» - 703,1 тыс. рублей.

- доходы от продажи муниципального имущества и земельных участков исполнены меньше аналогичного периода прошлого года на 14 462,4 тыс. руб., но составили 22 23,9 тыс. руб., или 65,6 % плановых назначений 2017 года;

- доходы от оказания платных услуг исполнены меньше на 1 305,1 тыс. руб. аналогичного периода прошлого года и составили всего 834,2 тыс. руб., или 19,2 % плановых назначений  2017 года;

- иные неналоговые доходы исполнены на 478,3 тыс. руб. больше аналогичного периода прошлого года и составили 2 506,5 тыс. руб., или 52,1 % плана.

Исполнение безвозмездных поступлений составило 577 293,3 тыс. руб., или 53,9 % годовых плановых показателей, что на 63 238,1 тыс. руб. больше, чем исполнение за 1 полугодие 2016 года.

Субсидий поступило на 36 381,8 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года, исполнение составило 133 448,3 тыс. руб., или 42,7 % плана.

Субвенций – на 35 660,6 тыс. руб. больше, чем за 1 полугодие 2016 года, бюджетные назначения исполнены в сумме 454 723,0 тыс. руб., или 60,6 % плановых показателей.

Дотаций – на 1 441,0 тыс. руб. больше, исполнение составило 3 505,0 тыс. руб., или 41,7 % плана.

Произведен возврат целевых средств 2016 года в областной бюджет в сумме 14 388,1 тыс. руб., что на 2,0 % уменьшило общую сумму безвозмездных поступлений, которая составила 577 293,3 тыс. рублей. Возврат целевых средств в областной бюджет произведен в связи с невостребованностью в 2016 году.

Таким образом, удельный вес суммы исполнения налоговых и неналоговых доходов за 1 полугодие 2017 года составил 34,3 %, безвозмездных поступлений – 65,7 %, что на 2,3 % отличает исполнение за январь – июнь 2016 года – 38,8 % и 61,2 % соответственно.

Основными причинами отклонения доходной части бюджета являются:

1) значительное уменьшение налоговых доходов на 8 028,4 тыс. руб., по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, связано в основном со снижением поступлений:

- налога на доходы физических лиц в доле местного бюджета в связи с уменьшением дополнительного норматива отчислений налога на доходы физических лиц с 41% в 2016 году до 27% в 2017 году (общий норматив отчислений в 2016 году составлял 57%, в 2017 году - 43%);

-земельного налога на 295,6 тыс. руб., в связи со снижением уплаты данного налога организаций (недоимка на 01.07.2017 г. составила 17 370,0 тыс. рублей), однако на 2 586,9 тыс. руб. увеличились поступления от физических лиц (в связи с переносом срока платежа до 1 декабря текущего года);

-акцизов на нефтепродукты на 2 422,2 тыс. руб., или на 17,8%;

2) значительное уменьшение неналоговых доходов на 17 382,1 тыс. руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, связано в основном с уменьшением доходов от продажи муниципального имущества и земельных участков на 42716,6 тыс. руб.:

-не состоялись запланированные торги по сформированным земельным участкам на сумму 14 462,4 тыс. руб.,

- в 2016 году был продан имущественный объект (помещение магазина «Персона» ИП Партина 17005,0 тыс. руб.), на 2017 год аналогичный объект не запланирован;

3) увеличение безвозмездных поступлений на 63 238,1 тыс. руб., или на 12,3 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном связано с поступлением субвенций на обеспечение государственных гарантий общедоступного и бесплатного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, в дошкольных образовательных организациях и дополнительного образования детей.

В отчете отражены в полном объеме все доходы, поступившие в бюджет городского округа. Исполнение местного бюджета по доходам в сумме 426 651,4 тыс. руб. подтверждается показателями Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 1 полугодие 2017 года.

7. Расходы бюджета Сысертского городского округа за 1 полугодие 2017 года исполнены в сумме 900 344,1 тыс. руб., что составило 51,5% к уточненному годовому назначению – 1 746 555,0 тыс. рублей.

Исполнение бюджета городского округа по главным распорядителям бюджетных средств за 1 полугодие 2017 года представлено в таблице 2.

         Таблица 2

(тыс. руб.)

Главные распорядители (код)

Исполнение за 1 пол. 2016

Исполнение (%)

Решение о бюджете от 22.12.2016 № 577 (в редакции от 25.05.2017 № 612)

Сводная бюджетная роспись на 01.07.2017г.

Исполнение за 1 пол. 2017

Исполнение (%)

1

2

3

4

5

6

7

Администрация

(901)

171079,2

35,6

459168,4

457968,4

212461,6

46,4

Управление образования (906)

519246,2

50,5

1061049,7

1061249,7

569045,0

53,6

1

2

3

4

5

6

7

Управление культуры (908)

89077,3

51,8

207168,9

207168,9

109427,2

52,8

Дума городского округа (912)

1471,9

42,7

3435,0

3435,0

1476,3

43,0

Контрольный орган (913)

1607,7

54,3

3100,0

3100,0

1663,4

53,7

Финансовое управление (919)

6211,9

48,5

13633,0

13633,0

6270,7

46,0

Итого

788694,2

46,5

1747555,0

1746555,0

900344,2

51,5

8. В соответствие с п. 4 Инструкции № 191н главными распорядителями бюджетных средств, представлена отчетность в финансовое управление, на бумажном носителе в сброшюрованном и пронумерованном виде, с оглавлением и сопроводительным письмом.

9. В соответствии с п. 10 Инструкции № 191н Финансовым управлением произведена камеральная проверка бюджетной отчетности, по результатам которой представлен протокол проверки контрольных соотношений показателей форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

10. Дебиторская задолженность за отчетный период уменьшилась на 214,8 тыс. руб. и составила 3 807,7 тыс. руб., в состав которой включены авансовые платежи, предусмотренные договорами, другие виды обязательств.

Согласно сведений по дебиторской задолженности (ф. 0503169) представленной Министерством финансов на 01.07.2017 года просроченная дебиторская задолженность составила 5,3 тыс. руб., (взыскание производится в рамках исполнительного производства). Дебитором является Цыпин Е.Ю. по результатам проведения контрольных мероприятий Министерством Финансов Свердловской области в мае 2016 года.

Кредиторская задолженность с 01.04.2017 г. уменьшилась на 14 384,9 тыс. руб. и составила 13 386,4 тыс. рублей (приняты бюджетные обязательства подлежащие исполнению в 3, 4 квартале 2017 года).

Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.07.2017 г. отсутствует.

11. Утвержденная сумма дефицита бюджета на 2017 год составила 50 669,1 тыс. рублей.  

В отчетный период бюджет исполнен с дефицитом в объеме 21 847,2 тыс. руб., за счет изменения остатков средств на счетах бюджета.

Структура источников финансирования дефицита бюджета соответствует статье 96 БК РФ.

12. Объем муниципального долга на 01.07.2017 года составляет 80 400,0 тыс. рублей.

На погашение муниципальных долговых обязательств Сысертского городского округа за 1 полугодие 2017 года направлено 27 300,0 тыс. рублей.

Объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга за 1 полугодие 2017 года составил в сумме 20,7 тыс. рублей.

13. На финансирование мероприятий в рамках муниципальных программ за 1 полугодие 2017 года направлено 849 367,6 тыс. руб. или 94,3% от общего объема произведенных расходов (900 344,1 тыс. рублей).

14. Из резервного фонда Администрации Сысертского городского округа, произведены расходы в сумме 1 217,7 тыс. руб., что составляет 19,5 % к годовому назначению (6 260,0 тыс. руб.). Согласно отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Сысертского городского округа, разассигновано средств резервного фонда за 1 полугодие 2017 года - 1 641,6 тыс. рублей.

15. В соответствии с ф. 0503387 «Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации» и ф. 0503324 «Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом», остаток средств на едином счете бюджета на 01.07.2017 года, по бюджетной деятельности составил 47 209,9  тыс. рублей.

Вывод:

Показатели Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за первый квартал 2017 года соответствуют показателям отчета по поступлениям и выбытиям на 01.07.2017 года, представленному Управлением федерального казначейства по Свердловской области.

 

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                              С.Л.Банникова


[1] Решение Думы Сысертского городского округа от 25.05.2017 г. № 612 «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 г. № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».